Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

_________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 1131

 

от «14» октября 2015 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 1131 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

                                                                                                                                    

установил:

20.02.2015 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба участника закупки ООО «ИТ ПРОФИТ» на действия заказчика Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию областной телекоммуникационной сети за № 0127200000215000169, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000215000169 сформирована и размещена заказчиком Департамент экономического развития Брянской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так:

  1. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку сформированное заказчиком описание объекта закупки не позволяет установить соответствие услуг требованиям заказчика и ограничивает количество участников закупки.

Так, заказчиком в технических требованиях к оказываемым услугам установлено, что исполнитель выполняет контроль и настройку параметров работы центра управления криптошлюзов. В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) должны оказываться на основании действующей лицензии. Однако из содержания конкурсной документации невозможно установить, какие именно услуги являются объектом рассматриваемой закупки, каковы требования к информационной безопасности таких услуг, требуется ли для оказания таких услуг соответствующая лицензия.

  1. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена нормами Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в технические требования конкурса включены требования о наличии у исполнителя специалистов (трудовых ресурсов), обладающих документами, обязательное наличие которых для оказания услуг не предусмотрено нормативными актами Российской Федерации:

«Документы, подтверждающие наличие у Исполнителя собственных сертифицированных специалистов:

- по установке, программированию, техническому обслуживанию радиомаршрутизаторов R2-AP1-F5060-PTP-PA600-T и R2-AP1-F5060-PTP-PA600 производства НПО «Рапира» (г.Москва);

- по построению сетей VoIP;

- по монтажу и эксплуатации оптических муфт для строительства городских, внутризоновых и магистральных волоконно-оптических линий связи;

- по тестированию оптических кабелей;

- по сварке волоконных световодов;

- по подготовке оптических волокон к измерениям и монтажу;

- по технологии монтажа оптических кабелей в муфтах.

Документы, подтверждающие наличие у Исполнителя специалистов в сфере защиты информации и информационной безопасности.

Документы, подтверждающие допуск специалистов Исполнителя на высотные, верхолазные работы.

Документы, подтверждающие допуск специалистов Исполнителя к работе на электроустановках до 1000В.

Документы, подтверждающие допуск к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Документы, подтверждающие возможность Исполнителя осуществлять работы на вышках оператора мобильной связи ЗАО «Мобиком-Центр», на вышках ОРТПЦ, на вышках МРСК Центра на территории Брянской области, на опорах контактной сети МУП «Брянское троллейбусное управление» в г. Брянске».

При этом ни по одной из позиций не указано, какие именно требуются документы (свидетельство, сертификат, удостоверения и пр.) и в соответствии с какими нормативными актами.

Более того, заказчиком затребованы документы, наличие которых не является необходимым для осуществления работ, являющихся объектом закупки.

Так установлено требование о наличии сертифицированных специалистов по установке, программированию, техническому обслуживанию радиомаршрутизаторов R2-AP1-F5060-PTP-PA600-T и R2-AP1-F5060-PTP-PA600 производства НПО «Рапира» (г.Москва), при этом действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает сертификации специалистов для осуществления ими работ по техническому обслуживанию радиомаршрутизаторов.

Заказчиком установлено также требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации строительства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако в соответствии с  ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании указанного свидетельства осуществляются только определенные виды работ, производимые при этом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонт объектов капитального строительства, а ничто из перечисленного не является объектом рассматриваемой закупки.

Заказчиком в нарушение тех же норм затребованы также документы, подтверждающие возможность исполнителя осуществлять работы на вышках ряда мобильных операторов, документы о наличии у исполнителя специалистов в сфере защиты информации, и др.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку конкурсная документация на оказание услуг по техническому обслуживанию областной телекоммуникационной сети за № 0127200000215000169 утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения

Дата и время совершения административного правонарушения: 30.01.2015 г. в 12:16 ч.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу, «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1131, возбужденное в отношении должностного лица заказчика «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за включение в описание объекта закупки требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны