Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административных правонарушениях № 1138

 

«09» октября 2015 г.                                                                                                     г. Брянск

 

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика должностного лица заказчика «<…>»,

установил:

19.02.2015 года Комиссией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Светоч» на действия заказчика Меленская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Меленской сельской администрации Стародубского района Брянской области за № 0127300029515000001.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении  в действиях заказчика выявлены и подтверждены при рассмотрении дела об административном правонарушении следующие нарушения:

  1. Заказчиком Меленская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), регламентирующих условия допуска ля целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, а также запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 24 Информационной карты электронного аукциона указано, что закупка осуществляется в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в то время как в соответствии с положениями п. 34 Информационной карты электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

               При этом товар, являющийся объектом закупки, а именно – автомобиль легковой, относящийся к группе ОКВЭД 29.10.22.000 (ОКПД 34.10.22.312) и включенный в группу 15 Перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должен закупаться в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

               Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать требования к товару, устанавливаемые в соответствии с вышеуказанным постановлением от 17.07.2014 года № 656, с указанием все установленных таким постановлением условий и параметров, по которым определяется возможность допуска предлагаемого участником закупки товара для целей осуществления рассматриваемой закупки, а также перечень документов, подтверждающих возможность такого допуска.  Однако документация об электронном аукционе не содержит таких требований, приведена в одном из пунктов Информационной карты отсылка к Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Заказчиком Меленская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, а также положения п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, поскольку требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком без учета положений ч. 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно – не установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии товара требованиям указанного постановления.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документации об электронном аукционе на поставку автомобиля для нужд Меленской сельской администрации Стародубского района Брянской области за № 0127300029515000001 с нарушением требований чч. 3, 4 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Поскольку документации об электронном аукционе на поставку автомобиля для нужд Меленской сельской администрации Стародубского района Брянской области за № 0127300029515000001, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 05.02.2015  г. в 14:57ч.

Место совершения административного правонарушения: с. Меленск Стародубского района Брянской области.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «<…>»,«<…>», действующий на основании доверенности пояснил, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 09.10.2015 года, выразил раскаяние, что  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписание об устранении допущенных нарушений исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований Закона о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  «<…>», учитывая наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении,  руководствуясь ст. 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1138, возбужденное в отношении должностного лица заказчика «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны