Решение б/н Решение по делу № 114 о нарушении законодательства о размеще... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                         Индивидуальный предприниматель

                                                                                ...

                                                                                     ___________________________________

                                                                          

 

МБОУ  «Синезерская средняя

общеобразовательная школа»

_________________________________

                                                                                                                                                                

ЗАО «Сбербанк АСТ»              

___________________________________                                                                                            

 

 

 

Решение по делу № 114

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «14» августа  2013 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

... – технолога отдела образования администрации Навлинского района, без надлежащим образом оформленной доверенности,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя индивидуального предпринимателя ...

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя...на действия заказчика МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт крыши за № 0327300050213000001,

установила:

17.07.2013 года  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение за № 0327300050213000001 и документация об отрытом  аукционе в электронной форме  на капитальный ремонт крыши. Документация об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт крыши, утверждена директором МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа».

Заявитель индивидуальный предприниматель ... считает, что ее права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа», поскольку представленный в составе документации об открытом аукционе в электронной форме гражданско-правовой договор не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, так:

-во-первых, в п.12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме  указано: форма оплаты - безналичная, порядок оплаты: 1 648 000 руб. – 2013г., 1 000 000 руб. – 2015г., 3 302 250 руб. – 2016г., однако в п.4.1  гражданско-правового договоре, являющегося неотъемлемой  частью документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: «Оплата работ осуществляется заказчиком в рублевом эквиваленте по мере поступления денежных средств через лицевой счет Заказчика, для  дальнейшего перечисления на расчетный счет Подрядчика. Расчет за выполненные работы производится Подрядчику не позднее 25.12.2016 года»;

-во-вторых, в главе 6 гражданско-правового договора «Обязательства заказчика», указаны лишь права заказчика и ни одного обязательства;

-в-третьих, в п.11.1.3 гражданско-правового договора «В случае нарушения сроков исполнения обязательств Заказчиком, предусмотренных настоящим договором, Подрядчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) установлен в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости работ, подлежащих выполнению на определенном этапе», не указано ни одного срока исполнения обязательств заказчика, кроме окончательной оплаты, за который наступает ответственность заказчика.

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана 1 заявка (под №5496548). Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0327300050213000001-1 от 08.08.2013 года аукционной комиссией  МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» принято решение:

-о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый  №5496548;

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  за №0327300050213000001-2 от 09.08.2013 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с ч.21 ст.41.8  Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить гражданско-правовой договор с ООО «БрянскАльянсСтрой».

Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» нарушены требования ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку в документации об открытом аукционе в электронной форме и проекте гражданско-правового договора, установлены противоречивые сведения о сроке и порядке оплаты по договору.

При анализе документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено, что в п.12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме указано: форма оплаты - безналичная, порядок оплаты: 1 648 000 руб. – 2013г., 1 000 000 руб. – 2015г., 3 302 250 руб. – 2016г., однако в п.4.1  гражданско-правового договоре, являющегося неотъемлемой  частью документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: «Оплата работ осуществляется заказчиком в рублевом эквиваленте по мере поступления денежных средств через лицевой счет Заказчика, для  дальнейшего перечисления на расчетный счет Подрядчика. Расчет за выполненные работы производится Подрядчику не позднее 25.12.2016 года», что не позволяет участнику размещения заказа однозначно определить срок и порядок оплаты по договору. Кроме того, повлечет за собой заключение гражданско-правового договора не на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2.Заказчиком МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в пункт 13 информационной карты не включена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по  капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» в п.Синезерки Навлинского района Брянской области. Таким образом, предметом размещаемого заказа являются работы, для выполнения которых используются материалы,  отраженные в пунктах ТСЦ локальных смет.  В силу п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Разработанная инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должна конкретизировать те положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые содержат значения используемых материалов.

Однако при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что пункт 13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме не содержит указания на те конкретные положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении работ по  капитальному ремонту крыши.

3. Заказчиком МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» нарушены требования п. 13 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит таких сведений. В п. 18.1 проекта гражданско-правового договора указано лишь, что расторжение гражданско-правового договора допускается по соглашению сторон или решению суда, при этом отсутствуют предусмотренные нормами ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов сведения о возможности расторжения гражданско-правового договора в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

4. Заказчиком МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» нарушены требования ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами, пункта 1 части 1  ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которым  при проведении торгов устанавливается  обязательное требование о  соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку заказчиком в п.24 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с положениями части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года.

Согласно  Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года выполнение работ по   устройству кровель (п. 13) требуют получения соответствующего свидетельства о допуске в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ определен перечень особо опасных и технически сложных, уникальных объектов (объекты использования атомной энергии; гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; объекты космической инфраструктуры и тд.), к категории которых не относится здание МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа». Иных работ, включённых в перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в локальных сметах документации об открытом аукционе в электронной форме не выявлено. Следовательно,  заказчик не вправе включать в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объекта капитального строительства при выполнении работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа».

Указанные действия заказчика МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» не нарушены требования частей 9, 12 статьи 9 Закона о размещении заказов, при включении в гражданско-правовой договор обязательств заказчика, поскольку:

В соответствии с ч.9 ст.9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, поскольку аналогичное требование нашло отражение в п.11.1.3 проекта гражданско-правового договора: «В случае нарушения сроков исполнения обязательств Заказчиком, предусмотренных настоящим договором, Подрядчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) установлен в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости работ, подлежащих выполнению на определенном этапе».

В соответствии с ч.12 ст.9 Закона о размещении заказа в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, аналогичное требование указано в п.8.1 проекта гражданско-правового договора: «Заказчик осуществляет контроль за ходом исполнения договора, включая: приемку скрытых работ, приемку ответственных конструкций, составление актов в случае  обнаружения дефектов, выдачу подрядчику предписаний в случае не исполнения либо некачественного исполнения дефектов (недостатков), которые были зафиксированы в акте».

Кроме того, обязательством заказчика, является оплата работ, предусмотренная пунктом 4.1 проекта гражданско-правового договора на капитальный ремонт крыши.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя ... на действия заказчика МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт крыши за № 0327300050213000001 частично обоснованной в части указания в информационной карте документации об открытом аукционе и проекте гражданско-правового договора разного порядка оплаты выполнения работ по капитальному ремонту крыши

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» нарушения требований ч.5 ст.9,  п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 13 ч. 4 ст. 41.6, ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1  ст. 11  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать заказчику МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений требований ч.5 ст.9,  п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 13 ч. 4 ст. 41.6, ч.2 ст.8  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт крыши за № 0327300050213000001.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны