Решение б/н Решение по делу № 114 от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Электроснаб»

«…..»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 114

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» июня 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..»– представителя заказчика ГКУ «УКС Брянской области» действующего на основании доверенности № 1170 от 19.06.2018 года,

«…..»-  слушатель;

«…..»  слушатель,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Электроснаб» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку электрооборудования для объекта «Детский сад-ясли на 270 мест на территории бывшего аэропорта в Советском районе г. Брянска (корректировка)» за  № 0127200000218003139    и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

31.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на  закупку электрооборудования для объекта «Детский сад-ясли на 270 мест на территории бывшего аэропорта в Советском районе г. Брянска (корректировка)» за  № 0127200000218003139.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Электроснаб» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «Электроснаб» с порядковым номером заявки № 5 по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003139-1 от 13.06.2018 года, поскольку, по мнению Заявителя, первая часть заявки содержит  показатели товаров, которые не подлежат изменению согласно техническим характеристикам производителя данного оборудования. В подтверждение доводов, изложенных в жалобе Заявителем  приложена инструкция с сайта www.mercury.nt-rt.ru на счетчики «Меркурий 230 ART».

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 4508 от 15.06.2018 г.).

Представитель заказчика  «…..» в рамках рассмотрения жалобы  не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под №5, поскольку первая часть  заявки  данного участника закупки  не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, так:  в позиции 3 заявке участника закупки указано "Счётчики отображают на ЖК-индикаторе: значение потреблённой активной и реактивной электрической энергии по каждому тарифу (до четырёх), нет точного параметра"; по позиции 4 в заявке участника указано "Счётчики отображают на ЖК-индикаторе: значение потреблённой активной и реактивной электрической энергии по каждому тарифу (до четырёх), нет точного параметра"; по позиции 11 в заявке участника указано "Электронная пломба на вскрытие передней панели. отображает на ЖК­индикаторе: значение потреблённой активной и реактивной электрической энергии по каждому тарифу (до четырёх), нет точного параметра", что не соответствует требованиям документации заказчика.

Заслушав представителей заказчика,  изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводу:

Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области   нарушены требования ч.ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области   необоснованно принято решение об отказе  в допуске к участию в закупке  участнику закупки под № 5 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0127200000218003139-1 от 13.06.2018 года.  

Из положений рассматриваемой закупки следует, что предметом осуществляемой закупки является закупка электрооборудования для объекта «Детский сад-ясли на 270 мест на территории бывшего аэропорта в Советском районе г. Брянска (корректировка)».

Согласно п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218003139 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)).

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации.

Приложением № 1 к документации об электронном аукционе заказчиком разработана «Инструкция по заполнению заявки». 

Согласно разработанной заказчиком  инструкции по заполнению первой части заявки: «Показатели должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке участника наименования документа производителя товара (инструкция. паспорт <...> методические указания и др.). Без указания такого документа показатели будут расценены как неконкретные».

Таким образом, из буквального толкования данного положения Инструкции следует, что при указании участником закупки в заявке  неконкретного показателя товара ему надлежит сделать указание на наименования документа производителя товара (инструкция, паспорт <...> методические указания и др.).       При этом разработанная заказчиком инструкция не содержит указания, что участнику закупки необходимо отразить в содержании заявки какие-либо реквизиты такого документа, а также сопроводить  каждую позицию технического задания ссылкой на такой документ производителя  (инструкция, паспорт <...> методические указания и др.)

При обозрении документов установлено, что участник закупки под № 5 ООО «Электроснаб» в первой части заявки по позициям 3,4,11  указал, что «счётчики отображают на ЖК-индикаторе: значение потреблённой активной и реактивной электрической энергии по каждому тарифу (до четырёх)», т.е. участником закупки отражен данный показатель как неконкретный, при этом участник закупки под № 5  в первую часть заявки включил информацию, что: «Все технические характеристики (параметры) в таблице указаны согласно документации (паспортов) производителей данного оборудования», что соответствует положениям разработанной заказчиком инструкции.

         Также в рамках рассмотрения жалобы установлено, что указанная ООО «Электроснаб» информация по показателю: «счётчики отображают на ЖК-индикаторе: значение потреблённой активной и реактивной электрической энергии по каждому тарифу (до четырёх)», является достоверной, что подтверждается представленной информацией с сайта производителя счетчиков www.mercury.nt-rt.ru на счетчики «Меркурий 230 ART», приложенной   заявителем в подтверждении доводов, изложенных в жалобе.  

             Таким образом, участником закупки под № 5 ООО «Электроснаб» в полной мере соблюдены требования инструкции, содержащейся в документации об электронном аукционе  за № 0127200000218003139, а именно при указании неконкретных показателей товара отражены сведения о наименовании документа производителя -паспорт <...> следовательно,  оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки за №5  у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области   не имелось.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Электроснаб» на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку электрооборудования для объекта «Детский сад-ясли на 270 мест на территории бывшего аэропорта в Советском районе г. Брянска (корректировка)» за  № 0127200000218003139  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч.1,3 ст. 67  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «УКС Брянской области», уполномоченному органу  Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕАТП» предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                                    «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

                                                                      

 

                

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«20» июня 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии:  «…..»

на основании своего решения от 20 июня 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Электроснаб» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку электрооборудования для объекта «Детский сад-ясли на 270 мест на территории бывшего аэропорта в Советском районе г. Брянска (корректировка)» за  № 0127200000218003139, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной  площадки АО «Единая электронная торговая площадка», устранить нарушения  требований ч.ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем:

            1. Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области устранить нарушения путем:

            1.1. Отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003139-1 от 13.06.2018 года;

            1.2.  Назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003139-1 от 13.06.2018 года.

            2. Направления в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» в течение одного дня со дня совершения  действий, указанных в п.1.1, п. 1.2 следующей  информации:

            2.1 об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003139-1 от 13.06.2018 года;

            2.2 о назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

            3. Осуществления повторной процедуры рассмотрения заявок участников закупки в соответствии с требованиями ч. ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 20.05.2018 года, с формированием соответствующего протокола.

            4. Назначения новой даты проведения электронного аукциона.

            5. Направления в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» следующей  информации:

            5.1 информации об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003139;

            5.2  информации о новой дате проведения электронного аукциона.

            6. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе, допущенных уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а именно: 

            6.1 оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.1.1 п.1.2 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003139-1 от 13.06.2018 года, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

            6.2 оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» уведомления, указанного в п.6.1 настоящего предписания.

6.3 уведомить участников закупки об итогах повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок и о новой дате проведения электронного аукциона.

6.4 обеспечить техническую возможность по отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за 0127200000218003139-1 от 13.06.2018 года и размещению вновь сформированного протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

7. Заказчику ГКУ «УКС Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая  площадка»  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе   и с учетом решения Брянского УФАС России 20.06.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до 20.07.2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 20.07.2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                                  «…..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны