Решение б/н Решение по делу № 114 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

________________________________

<……>

 

Администрация Унечского района Брянской области _______________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<……>

 

 

 

 

Решение по делу № 114

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«04» августа 2016 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии:

<……> – представителя Администрации Унечского района Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 03.08.2016 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Унечского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)» за № 0127300005216000037, установила:

1. 13.07.2016 года в 17:09 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)» за № 0127300005216000037 и документация об электронном аукционе, утвержденная главой администрации Унечского района <……>.

2. Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0127300005216000037-1 от 29.07.2016 г. все поступившие заявки на участие в электронном аукционе в количестве 8 (восьми) штук признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и допущены к участию в электронном аукционе.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика по следующим основаниям:

1. Заказчик не установил в проекте контракта конкретный срок действия контракта, в связи, с чем невозможно предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающего срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О   системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе);

2. Заказчиком в документации об аукционе  установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: «п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» в то время как, по мнению заявителя необходимо указать конкретные виды работ, на которые требуется СРО.

3. В проекте контракта отсутствуют все возможные значения штрафов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №1063 от 25 ноября 2013 года;

4. Заказчиком в проекте контракта не установлена отсрочка уплаты неустоек, что по мнению заявителя, нарушает положения п. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Унечского района Брянской области поступили письменные пояснения (вх. № 5568 от 01.08.2016 г.), согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

При рассмотрении жалобы представителем заказчика <……> заявлено о том, что в результате допущенной технической ошибки извещение о проведение закупки за №0127300005216000037 было ошибочно отменено  вместо извещения о проведении закупки за № 0127300005216000026, в связи, с чем единой комиссией заказчика не был сформирован протокол подведения итогов электронного аукциона.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Унечского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми установлены требования к содержанию проекта контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта указана вся необходимая информация, в частности срок действия контракта, а также сроки исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно п.2.1 проекта контракта сроки выполнения работ:

- дата начала выполнения работ – с даты  подписания Контракта;

- дата окончания выполнения работ  –  по 30.11.2016 года.

В соответствии с п. 9.2 проекта контракта оплата за фактически выполненные работы производится по безналичному расчету в сумме __________ руб. __ коп. (Сумма прописью)  в т.ч.  до 31.12.2016 - ______ руб.__ коп. (Сумма прописью).

Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и до момента исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой исполнения обязательств по контракту – не позднее 31.12.2016 г.

Таким образом, определяется и срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта и должен быть не менее чем до 31 января 2017 года.

2. Заказчиком Администрация Унечского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены в документации в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), таким образом, речь идет о лице, осуществляющем работы по организации строительства, которые должны быть включены в вышеуказанный Перечень.

Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данное условие нашло отражение в п. 38.2.2 информационной карты электронного аукциона, а именно: «п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

3.Заказчиком Администрация Унечского района не нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта условий отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), поскольку обязательство установления данного требования Законом о контрактной системе не предусмотрено.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации не предусматривает обязанности Заказчика устанавливать в проекте контракта условия о предоставлении подрядчику отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, неуказание в документации о закупке порядка предоставления отсрочки или списания сумм неустоек не означает освобождение заказчика от исполнения указанных норм и не оказывает влияние на результат определения поставщика.

Доказательств об обратном  заявителем не представлено.

4. Заказчиком Администрация Унечского района нарушены требования ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее-Постановление Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года), согласно которого за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку в п.11.6 проекта контракта заказчиком установлен штраф «За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом начисляются штрафы в виде фиксированной суммы, определенной в пп.3, 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, и составляет 5 процентов цены Контракта, в сумме ____ рублей __ копеек (сумма прописью)». Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет  14 670 130, 00 рублей, то заказчику необходимо было также в  проекте контракта в соответствии с п. а) ч.4 Правил установить размер штрафа 10 %  цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

5. Заказчиком Администрация Унечского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за  ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку в пункте 11.4 проекта контракта заказчиком установлен штраф «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной п.п. 3, 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063,  и составляет 2 процента цены Контракта в сумме ____ рублей __ копеек (сумма прописью).  Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 670 130, 00 рублей, то заказчику необходимо было также в  проекте контракта в соответствии с п.а) ч.5 Правил установить размер штрафа 2,5 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

6. Заказчиком Администрация Унечского района нарушены требования ч.6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.38.2.2 информационной карты документации о закупке за №0127300005216000037 установлено требование о декларировании соответствия участником закупки требованиям установленным п.10 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки не является офшорной компаний, в то время как декларация в соответствии с требованиями выше указанной статьи не требуется.

7. Заказчиком Администрация Унечского района нарушены требования ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, поскольку заказчиком отменено определение подрядчика за №0127300005216000037  с нарушением срока предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе, а именно после окончания срока подачи заявок.

Так, 13.07.2016 года в 17:09 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)» за № 0127300005216000037 и документация об аукционе  за № 0127300005216000037.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона за №0127300005216000037   срок окончания подачи заявок установлен 29.07.2016 года в 09 часов 00 минут, однако заказчиком Администрация Унечского района извещение о проведении закупки за №0127300005216000037 было отменено 02.08.2016 года, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика <……> заявлено о том, извещение о проведение закупки за №0127300005216000037 в результате допущенной технической ошибки было ошибочно отменено  вместо извещения о проведении закупки за № 0127300005216000026 аннулированного на основании решения и предписания Брянского  УФАС России от 07.07.2016 года.

8. Единой комиссией Администрации Унечского района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией администрации Унечского района необоснованно принято решение о  допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с п.38.1 информационной карты документации об электронном аукционе за №0127300005216000037 и предметом осуществляемой закупки  заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, в соответствии с Приложением №4 документации об аукционе за №0127300005216000037 в случае установления (определения) минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя материала (использованы: «от … до …», « ±», «-») участником закупки должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя, не меньшее минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя материала, установленных относительно указанного показателя, выраженное в единицах измерения, определенных относительно указанного показателя материала, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения («от … до …», «±» , «-» ), за исключением случаев связанных с фракцией щебня, с температурным диапазоном   и   с   предельными   отклонениями   показателей   материала, предлагаемого для выполнения работ. В случаях с предельными отклонениями показателей.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки  участника закупки под №3 установлено, что данная заявка не содержит конкретного показателя длины горбыля деловой хвойной породы указанного в п.19  п.п. 1020143 Приложения №4 к документации об аукционе в электронной форме  (в заявке участника закупки указано «Горбыль деловой хвойных пород длиной от 0,8 до 2 м»), в то время как согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе  участнику закупки необходимо было указать конкретное, а  не интервальное значение показателя длины горбыля деловой породы, так в частности: 1 м, 2м.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе за №0127300005216000037 заявки участника закупки под №3  у единой комиссии Администрации Унечского района Брянской области  не имелось  

С учетом вышеизложенного на этапе рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией администрации Унечского района  должны быть рассмотрены только заявки участников закупки под номерами 1,2,4,5,6,7,8,9,10.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч.2, 1.4, 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

  1.  Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Унечского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)» за №0127300005216000037  частично обоснованной в части не указания в проекте контракта всех возможных размеров штрафов.

2.Признать в действиях заказчика Администрация Унечского района Брянской области нарушение положений ч.ч.5, 8 ст.34, ч.6 ст.66, ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе, п.п.4-5 Постановления Правительства РФ №1063 от 25.112013 года при осуществлении рассматриваемой закупки.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», комиссией Брянского УФАС России принято решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ», предписание не выдавать.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          <……>

 

Члены  Комиссии                                                                                                  <……>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны