Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                      

                                                                                                                                 

«<…>»

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 1140

об административном правонарушении

 

«07» октября  2015 г.                                                                                                              г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  «<…>», рассмотрев  материалы дела № 1140 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении «<…>»,

установил:

18 сентября 2015 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку  соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном   правонарушении, что заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»  нарушены требования ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой   заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи,

поскольку  заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, менее  чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер».

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении проведения установлено, что  совокупный годовой объем закупок ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» на 2014 год составил 65561600 рублей, из них:

- объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе -  20 774 600 рублей.

Таким образом, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом объема закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу Закона о контрактной системе,  совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил  44 787 000   рублей, следовательно, ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» надлежало осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму не менее чем 6 718 050,00   рублей, однако закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлены ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» только на сумму 4 498 379,91 рублей, что составляет 10,04 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно представленных в адрес Брянского УФАС России документов (вх. № 5147 от 11.09.2015 г.) установлено, что Приказом № 173 от 31.03.2015 года «<…>» назначена «<…>». В соответствии с положением о контрактной службе ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» на руководителя контрактной службы возложены обязанности по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе,  следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом  об административном правонарушении от 07.10.2015 года, составленным в отношении руководителя контрактной службы ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» Анохиной Валентины Дмитриевны, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признала факт нарушения и выразила раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности.  При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» пояснила, что правонарушение совершено по причине того, что заказчиком осуществлялось размещение закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, однако, большинство размещенных закупок признаны несостоявшимися в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок поступила только одна заявка участника закупки.      

Однако, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что у заказчика и при планировании закупок и при осуществлении закупок имелась возможность осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в частности, заказчик мог осуществить закупки ГСМ, продуктов питания, перевязочных средств,  расходных материалов у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, однако заказчиком не предприняты необходимые меры для осуществления вышеперечисленных закупок   у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, в рамках рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» заявила ходатайство об  уменьшении  размера административного штрафа.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая, характер совершенного «<…>» административного правонарушения, с учетом того, что ранее «<…>» к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась, а также тот факт, что заказчиком осуществлялось размещение закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 11 статьи 7.30, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика «<…>»,  за осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти  тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000.

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «07»  октября   2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны