Решение б/н Решение по делу № 115 о нарушении требований законодательс... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Центр повышенной

энергетической  эффективности»

________________________________

 

Суземская поселковая

администрация

Суземского района Брянской области

________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 115

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

23 сентября  2014  г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии:

– представителя заказчика Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 22.09.2014 года № 588;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Омега-Ресурс» (15.05.2014 года поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ООО «Омега-Ресурс»),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Центр повышенной энергетической безопасности» на действия заказчика Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Суземского городского поселения за №0127300013914000030, установила:

11 сентября 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Суземского городского поселения за №0127300013914000030.  

Муниципальный контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Центр повышенной энергетической безопасности» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, в части  установления сроков выполнения работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в течение 10 дней, непозволяющих  выполнить определенные в техническом задании работы и  установления условия об участии исполнителя работ в процедуре публичных слушаний, в то время как процедура публичных слушаний подразумевает осуществление действий только со стороны заказчика.

При рассмотрении жалобы представитель  заказчика Болотин Ю.А. пояснил, что установленный для выполнения работ срок является достаточным и позволяет участникам закупки выполнить работы, предусмотренным техническим заданием.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования к  работам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку проект контракта не предусматривает разумный срок для исполнения контракта в полном объеме.

При обозрении извещении о проведении запроса котировок на разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Суземского городского поселения за №0127300013914000030 установлено, что заказчиком определен срок выполнения работ – не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта, который не позволяет выполнить предусмотренные  приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок  «Техническое задание» весь комплекс работ, в том числе:

- пункт 3.1 «Первый этап, представление исходной информации, являющейся основой для разработки схемы водоснабжения и водоотведении»  включает в себя следующие действия со стороны Исполнителя работ в течение 3 дней с момента подписания контракта подготовить  проекты запросов от всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение на истребование информации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";

Заказчик направляет вышеуказанные запросы в течение 5 дней с даты получения от исполнителя проектов запросов.

Таким образом, только на подготовку и направление запросов по разработке схем водоснабжения и водоотведения  требуется 8 дней.

-  пунктом 4.2 Технического задания на Исполнителя возлагается обязанность по сбору исходных данных при разработке схем на теплоснабжения. При этом, пунктом 5.1.1. проекта контракта определено, что Заказчик обязан предоставить Исполнителю документацию, необходимую для разработки схем теплоснабжения, однако, срок предоставления данной информации не установлен. Техническим заданием определено, что работы по разработке схем теплоснабжения осуществляются в том числе  с учетом Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", пунктом 10 которого определено, что «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют разработчикам схем теплоснабжения по их запросам в течение 14 календарных дней с даты получения запроса действующие на момент разработки схемы теплоснабжения инвестиционные программы теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также информацию о тарифах в сфере теплоснабжения»

Таким образом, только на получение информации по схемам  теплоснабжения требуется 14 дней после получения всей информации исполнителю  необходимо осуществить мероприятия по обследованию существующей коммунальной инфраструктуры, разработать  совместно с теплоснабжающими организациями порядок и программу выборочного технического аудита тепла, разработать предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов и т.д.

Таким образом, установленный заказчиком срок выполнения работ – 10 дней не дает возможности Исполнителю осуществить надлежащим образом все мероприятия по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в установленный срок.  

2. Заказчиком Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушены положения нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования к  работам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку пункт 5.2.6 проекта контракта  возлагает на исполнителя работ дополнительное обязательство по участию в публичных слушаниях, организуемых заказчиком в соответствии с положениями  Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения"; Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".

Выявленные в действиях заказчика нарушения образует состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Центр повышенной энергетической безопасности» на действия заказчика Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Суземского городского поселения за №0127300013914000030 обоснованной.
  2. Признать заказчика Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области нарушившим  требования п.1 ч.1 ст. 33  Закона о контрактной системе.  
  3. Выдать заказчику Суземская поселковая администрация Суземского района Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемого запроса котировок.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны