Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ... от 10 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО ……
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
по делу № 115А об административном правонарушении
г. Брянск
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 10 октября 2017 года
Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы……., рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №115 и протокол об административном правонарушении от 10.10.2017, составленный в отношенииООО «…..»в присутствии представителя по доверенности №6 от 09.10.2017г. …….. лицо уведомлено надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками Брянского УФАС России в июле 2017г. на рекламной конструкции-опоре освещения перед зданием ТРЦ «Аэро Парк» (по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, 30) была обнаружена реклама центра красоты и медицинских технологий «Этель» следующего содержания: «Омоложение без операции» M22 Уникальный аппарат последнего поколения ЭТЕЛЬ все виды косметологии www.Etel37.ruБежицкий р-н, б-р 50 лет Октября 67-52-67, имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».
Данная рекламная информация содержит нарушение требований части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является лазерный аппарат М22, который обладает возможностями для лечения различных эстетических недостатков кожи.
На основании ответа Росздравнадзора по Брянской области (вх. №7282 от 25.09.2017) аппарат лазерный терапевтический М22 является изделием медицинского назначения и может применяться только медицинскими работниками при оказании медицинских услуг в медицинских организациях в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.
Таким образом, данная реклама является рекламой медицинского изделия для проведения профилактики, лечения и медицинской реабилитации, которая подпадает под запрет, установленный частью 8 статьи 24 Закона о рекламе и не может быть размещена на рекламной конструкции-опоре освещения.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
В соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель. В соответствии с ответом ИП …….. (вх. 6028 от 07.08.2017) рекламодателем указанной рекламы является ООО «….» на основании договора №1АС-142-СЕ от 15.11.2015 года оказания услуг по размещению рекламной информации, заключенного между ИП …….. и ООО «….».
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10.10.2017 по делу № 115 в рекламе, распространённой на рекламной конструкции-опоре освещения перед зданием ТРЦ «Аэро Парк» (по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, 30)признано наличие нарушениячасти 8 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ООО «…….»нарушив части 8 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», совершила административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что нарушилатребования статьи 24Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Субъект –ООО «……».
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиипредставителя по доверенности №6 от 09.10.2017г. ……...
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФООО «……»являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
ПризнатьООО «…….»виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела
естественных монополий и рекламы …….