Решение б/н Решение по делу № 116 о нарушении требований законодательств... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Наномедика»

________________________________

 

ГБУЗ «Жуковская центральная

районная больница»

________________________________

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

 

 

 

 

Решение по делу № 116

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«24» сентября 2014 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

 

представителя заказчика ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница», действующей на основании доверенности  от 23.09.2014 года;

представителя заявителя ООО «Наномедика», действующего на основании доверенности от 17.09.2014 года №103;

-в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Наномедика» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» (далее- Жуковская ЦРБ) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж медицинского оборудования (полностью цифровая цветная ультразвуковая система высокого класса с функцией трехмерного сканирования в режиме реального времени) за № 0127200000214004123, установила:

1. 05.09.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж медицинского оборудования (полностью цифровая цветная ультразвуковая система высокого класса с функцией трехмерного сканирования в режиме реального времени) за №0127200000214004123 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Заявитель ООО «Наномедика» указывает в жалобе на нарушение заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» требований законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении закупки  за №0127200000214004123 в части включения в документацию об аукционе в электронной форме требований:

- о поставке дополнительного оборудования, не относящегося к предмету закупки, а именно: внешней рабочей станции (программного обеспечения +ПК), видео-принтера, источника бесперебойного питания;

- о наличии сервисной службы и осуществлении технического (сервисного)  обслуживания, ремонта оборудования;

- отсутствии в проекте контракта условия о возможности поставщика привлечения  соисполнителя по контракту,

-о наличии лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники, а также в формировании технических характеристик товара (ультразвуковой системы), совокупность которых соответствуют модели только одного производителя SONOACE R7-RUS, Samsung.

Представитель заявителя ООО «Наномедика» поддержал заявленные в жалобе доводы и в дополнение к  ним указал, что проект контракта и извещение об осуществляемой закупке содержат противоречивую информацию относительно источника финансирования закупки.

Представитель заказчика ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и пояснила следующее:

- в состав осуществляемой закупки дополнительно включено оборудование: внешняя рабочая станция, видео-принтер, источник бесперебойного питания, которое технологически и функционально связанно между собой и будет использовано заказчиком в едином комплексе;

-документация об электронном аукционе не содержит требования о наличии сервисной службы непосредственно у поставщика;

- установленное  в документации об электронном  аукционе  требование о наличие лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники, предусмотрено Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- сформированные заказчиком технические характеристики ультразвуковой системы соответствуют товарам нескольким производителей, а именно:MyLabSeven Esaote, SONOACE R7-RUS, Samsung;

-указание в извещении об осуществлении закупки за №0127200000214004123, документации об аукционе в электронной форме источника финансирования -средства ОМС являются технической опечаткой.

 При этом, представитель заказчика ГБУЗ «Жуковская» представила на обозрение комиссии письмо от Департамента здравоохранения Брянской области исх. №1-ДЗ-3196 от 18.09.2014 года, из содержания  которого следует, что в настоящее время у заказчика отсутствует финансовое обеспечение объявленной закупки и соглашение о предоставлении субсидий на иные цели от 26.08.2014 года №221 считается  недействительным.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» поступили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе ООО «Наномедика» вх.№8128 от 23.09.2014 года.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о

контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в техническом задании документации о закупке установлены требования по  поставке медицинского оборудования (ультразвуковая система) с товарами, не относящихся к таковым: внешняя рабочая станция (программное обеспечение +ПК), видео-принтер, источник бесперебойного питания, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что предметом  закупки согласно извещению является поставка медицинского оборудования, в то время как техническое задание содержит требование о поставке дополнительного самостоятельно функционирующего на рынке товара, приобретение которого возможно отдельно от закупаемого заказчиком медицинского оборудования: внешняя рабочая станция (программное обеспечение +ПК), видео-принтер, источник бесперебойного питания, что возлагает на участника закупки дополнительные финансовые обязательства и влечет сокращение числа участников закупки. Данный вывод подтверждается также отсутствием поступивших на участие в аукционе заявок участников закупки.

2.Заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке должна содержать требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара,  поскольку заказчиком в документации о закупке  необоснованно установлено требование о наличии сервисной службы и осуществлении   технического (сервисного) обслуживания в полном объеме.

Как следует из вышеуказанной нормы, заказчику предоставлено право на установление только требования о гарантийном обслуживании товара, т.е. безвозмездном устранении возникших недостатков в товаре в период гарантийного срока (12 месяцев) и монтаже  и наладке  поставляемого  оборудования.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»  работы по монтажу и наладке оборудования являются составной частью деятельности по техническому обслуживанию, включающей в свою очередь в себя также работы по контролю технического состояния медицинской техники, периодическом и текущем техническом обслуживании медицинской техники, ремонту медицинской техники, следовательно, работы по техническому обслуживанию являются более широким понятием, чем работы по монтажу и наладке оборудования.

3.Заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования, поскольку  в извещении о закупке и проекте контракта содержится противоречивая информации относительно источника финансирования осуществляемого аукциона.

Извещением о закупке за №0127200000214004123, п.11 документации об электронном аукционе  в качестве источника финансирования осуществляемой закупки обозначены средства ОМС, в то время как п.1.1 проекта контракта указывает на средства областного бюджета.

4. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупность которых не соответствует ни одному производителю товара. Заказчиком  не осуществлено подтверждение соответствия технических характеристик какого-либо аппарата ультразвуковой системы совокупности требований, указанных в техническом задании документации об электронном аукционе, а также не указан источник информации, послуживший основой для формирования технического задания с заявленными параметрами оборудования.

Заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» в качестве соответствия совокупности характеристик требованиям технического задания документации об электронном аукционе представлена только сравнительная таблица технических характеристик ультразвуковых систем: MyLabSeven Esaote, SONOACE R7-RUS, Samsung без ссылки на какой-либо источник получения такой информации.

Представителем заявителя ООО «Наномедика» также не представлено документов, подтверждающих соответствие совокупности характеристик ультразвуковой системы SONOACE R7-RUS, Samsung требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о соответствии технических характеристик какого-либо аппарата ультразвуковой системы совокупности требований, указанных заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе.

5. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе обосновано установлено требование к  участникам закупки о наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинала или надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг.

Поскольку в предмет осуществляемой закупки  включены работы по монтажу и наладке  медицинского оборудования, являющиеся составной частью работ по технической облуживанию, то в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности»,  Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»  участник закупки для оказания данного вида услуг должен иметь соответствующую лицензию, либо  соисполнителя для оказания данного вида услуг.

Так, заказчиком в п.15 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинал или надлежаще заверенную копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг. В соответствии с пунктом 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, а в силу п. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следовательно, при заключении и исполнении контракта заказчиком не могут быть осуществлены действия по ограничению права участника закупки на привлечение соисполнителей по контракту.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1, 1.4  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу участника закупки ООО «Наномедика» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж медицинского оборудования (полностью цифровая цветная ультразвуковая система высокого класса с функцией трехмерного сканирования в режиме реального времени) за №0127200000214004123 частично обоснованной, в части установления в документации об аукционе в электронной форме требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, требований о техническом обслуживании оборудования указания противоречивой информации относительно источника финансирования закупки

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница»  нарушения требований п.1 ч. 1 ст.33, ч. 4 ст. 33,  ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Жуковская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны