Решение б/н Решение по делу № 116 о нарушении требований законодательс... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Почтовый сервис»

______________________________

«<…>»

 

 

ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения»

______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 116

о нарушении требований законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«26» августа 2015 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика ГКУ Брянской области «Центр безопасного дорожного движения» «<…>», действующей на основании  доверенности от 25.08.2015 года № 9;

– представителя заказчика ГКУ Брянской области «Центр безопасного дорожного движения» «<…>», действующего на основании доверенности от 25.08.2015 года № 8,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Почтовый сервис»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика  ФКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» при осуществлении закупки услуг по общедоступной почтовой связи по доставке (вручению) заказной почтовой корреспонденции» за № 082720000915000003 у единственного поставщика, установила:

17.08.2015 года в 12 часов 07 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении закупки услуг по общедоступной почтовой связи по доставке (вручению) заказной почтовой корреспонденции» № 082720000915000003 у единственного поставщика, утвержденное начальником ФКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» «<…>».

28.08.2015 года заказчиком ФКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» заключен контракт на оказание услуг общедоступной почтовой связи от 18.08.2015 года № 0827200000915000003.

Заявитель ООО «Почтовый сервис» полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который, во-первых, не отразил в извещении о проведении закупки порядок оплаты услуги, а именно – нанесение на почтовые отправления знаков почтовой оплаты, во-вторых, указал в извещении сведения о количестве закупаемых услуг (1 шт.), противоречащие сведениям о количестве услуг, указанных в контракте (71500 шт.).

Представитель заказчика «<…>» пояснил, что в извещении указана одна услуга по доставке всех отправлений заказчика в совокупности, в то время как в контракте указано количество отдельных почтовых отправлений.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку условия оказания услуг общедоступной потовой связи по доставке (вручению) заказной почтовой корреспонденции, изложенные в извещении об осуществлении закупки, позволяют сделать вывод о том, что обязанностью исполнителя по контракту является приемка от заказчика почтовой корреспонденции без нанесенных знаков почтовой оплаты, а оплата почтовой услуги в соответствии утвержденными тарифами на услуги почтовой связи осуществляется заказчиком не путем приобретения знаков почтовой оплаты, а путем перечисления денежных средств на счет исполнителя на основании утвержденного акта сдачи-приемки и счета, выставленных исполнителем, в срок до 29го числа месяца, следующего за отчетным.
  2. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта и описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки указаны сведения о требуемом количестве почтовых отправлений, противоречащие таким сведениям, изложенным в контракте, не позволяющие сделать вывод об объемах закупаемых услуг и о цене единицы услуги: в извещении указано – 1 шт., в контракте – 71500 шт.
  3. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, поскольку контракт заключен заказчиком с нарушением условий, заявленных в извещении об осуществлении закупки, а именно: в извещении указано, что заказчик закупает услуги по доставке одного почтового отправления, а в п. 3.1 контракта указано, что закупаются услуги по доставке 71500,00 почтовых отправлений.
  4. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, поскольку извещение об осуществлении закупки размещено заказчиком 17.08.2015 года, а контракт заключен не через 5 дней после такого размещения, а на следующий день, т.е. 18.08.2015 года.

  Выявленные в действиях заказчика нарушения содержат признаки административных правонарушений, ответственность за который предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 1, 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика  ФКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» при осуществлении закупки услуг по общедоступной почтовой связи по доставке (вручению) заказной почтовой корреспонденции» № 082720000915000003 обоснованной в части указания заказчиком в извещении об осуществлении закупки количества закупаемых услуг, не соответствующего такому количеству, указанному в контракте.
  2. Признать заказчика ФКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» нарушившим требования ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Поскольку на момент рассмотрения жалобы контракт заключен, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Направить исковое заявление а Арбитражный суд Брянской области о признании заключенного по итогам закупки контракта недействительным.
  5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны