Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1406/2021 о нарушении требовани... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                           

ООО «СТИГМАТРАНС»

    «…,»

 

Администрация Унечского района

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1406/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» ноября 2021 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов комиссии: «……»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «СТИГМАТРАНС»,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика Администрация Унечского района (направлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя заказчика вх. 9634 от 30.11.2021 г.),

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика  Администрация Унечского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: «Стадион "Локомотив" Унечского района». Модульные раздевалки. за № 0127200000221005995 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

16.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на капитальный ремонт объекта: «Стадион "Локомотив" Унечского района». Модульные раздевалки за № 0127200000221005995, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 498 980,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221005995 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТИГМАТРАНС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Унечского района, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в единой информационной системе размещена проектно-сметная документация не в полном объёме,

-  заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года),

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

 1.  Заказчиком Администрация Унечского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в содержание  документации об электронном аукциона на капитальный ремонт объекта: «Стадион "Локомотив" Унечского района». Модульные раздевалки за № 0127200000221005995  не включена  проектно-сметная документация на выполнение вышеуказанных работ в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт объекта: «Стадион "Локомотив" Унечского района». Модульные раздевалки.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация  состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

Согласно, представленных Администрация Унечского района письменных пояснений (вх. 9492 от 29.11.2021 г.), в состав проектной документации входят:

-5-0220/1-ПЗ Раздел 1 «Пояснительная записка»

-5-0220/1-ПЗУ Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»

- 5-0220/1-КР Раздел 4 «Конструктивные и объёмно-планировочные решения»

- 5-0220/1 –ИОС 5.1 Подраздел 1 «Система электроснабжения»

-5-0220/1 – ИОС 5.2 Подраздел 2 «Система водоснабжения»

- 5-0220/1 – ИОС 5.3 Подраздел 3 «Система водоотведения»

- 5-0220/1 – СМ раздел 11 «Сметная документация»

Однако, при обозрении информации, размещенной в ЕИС, установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Проектная документация» размещены только положительное заключение проверки сметной стоимости, раздел 11 «Сметная документация», распоряжение об утверждении ПСД, проект сметы контракта и ведомость конструктивных решений.

Таким образом, проектно-сметная документация на капитальный ремонт объекта: «Стадион "Локомотив" Унечского района». Модульные раздевалки размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не   в полном объеме.

Вместе с тем, согласно положениям документации об электронном аукционе, неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является, в том числе: Приложение №1 «Проектная документация» (размещена в ЕИС).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя ООО «СТИГМАТРАНС» о том, что заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года) не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000221005995 установлено, что заказчиком не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, согласно п. 37 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000221005995 требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций также не установлены.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлены в проекте контракта положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика  Администрация Унечского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: «Стадион "Локомотив" Унечского района». Модульные раздевалки за № 0127200000221005995 частично обоснованной, в части размещения заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проектно-сметной документации не в полном объёме.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Унечского района   нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Унечского района, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении п. 8 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «……»

 

 

Члены комиссии                                                                                            «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны