Решение б/н Решение и предписание по делу №117 от 10 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 117

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

           

1 октября  2012 года                                                                                                  г. Брянск

 

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обращения УМВД России по Брянской области  от 18.09.2012 года вх. № 4757, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.09.2012 года № 555, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Руководителя инспекции:

Болховитиной Е.М.- заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции;

Солдатенковой И.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

Ястребовой Е.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции,

Дорофеева В.А.  – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции,

В присутствии:

Андреевой Н.В. – начальника отдела муниципального  заказа Брянской городской администрации действующего на основании доверенности от 12.12.2011 года № 1/06-2208и;

Лебедева А.И.- главного специалиста отдела муниципального заказа Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 12.12.2011 года № 1/06-2198и (присутствующий на заседаниях внеплановой проверки 26.09.2012 года и 27.09.2012 года),

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации требований законодательства РФ о размещении заказов   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение  подрядных работ по объекту: «Ремонт автодорог в Советском  районе города Брянска» №0127300013112001020, установила:

 18.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение  подрядных работ по объекту: «Ремонт автодорог в Советском  районе города Брянска» №0127300013112001020  с нарушением требований  п. 5 ч.4 ст. 41.5, ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.05г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов):

1. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации  при размещении  открытого аукциона в электронной форме нарушены требования п.5 ч.4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются место выполнения работ, поскольку муниципальным заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме  местом выполнения работ обозначен Советский  район города Брянска  без указания на конкретные участки дорог (улицы)  Советского района города Брянска.  

В соответствии со  18 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При этом, в соответствии с ч.2 ст. 18 вышеназванного Закона  порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 года  № 928 утверждены Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Федерального значения. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 года  № 928 «Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Федерального значения» организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включает в себя оценку технического состояния автомобильных дорог. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 года  № 928 «Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Федерального значения» формирование плана разработки проектов или сметных расчетов осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог.

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 года № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

 В соответствии с  п.2 вышеуказанного Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог  в Российской федерации независимо от их форм собственности и значения.

Таким образом, исходя из вышеизложенного следует, что  для составления сметных расчетов,  определения наименования, видов и объемов работ  осуществляется  оценка технического состояния автомобильных дорог.

В рамках проведения внеплановой проверки  Прокуратурой города Брянска в адрес Брянского УФАС России представлены  дефектные ведомости на ремонт автодорог, составленные МКУ УЖКХ города Брянска, которые подтверждают, что для составления Локальных сметных расчетов проводилась  оценка автомобильных дорог города Брянска.

Анализ представленных дефектных ведомостей показал, что в содержание дефектной ведомости входит:

 1) наименование улиц:

- Дефектная ведомость на ремонт автодороги по ул. Красноармейской в Советском районе города Брянска;

- Дефектная ведомость на ремонт автодороги по ул. Калинина в Советском  районе города Брянска;

 -Дефектная ведомость на ремонт автодороги по ул. Авиационной в Советском районе города Брянска;

-Дефектная ведомость на ремонт автодороги по ул. Фокина в Советском районе города Брянска;

2)  Существующие параметры, исходные данные: ширина автодорог, а/б покрытие, площадь дорог, длина дорог, площадь съездов и примыканий и иная информация;

3) Состояние по дорогам;

4) планируемые работы.

Данные дефектные ведомости утверждены должностными лицами Комитета ЖКХ по городу Брянска и согласованы   МКУ УЖКХ города Брянска.

Таким образом,  исходя из вышеизложенного следует, что локальные сметы составлены на основании дефектных ведомостей, следовательно,  муниципальный заказчик  Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации обладал информацией о  конкретных местах выполнения работ (улицах), на которых будет осуществляться выполнение работ  по ремонту автомобильных дорог, однако указанная информация отсутствует в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, что может привести к невозможности формирования участником размещения заказа обоснованного предложения.

2. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации  при размещении  открытого аукциона в электронной форме нарушены  положения  части 1   ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми   документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов,  ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком  к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку  размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  документация об аукционе в электронной форме, содержащая информацию об объемах выполнения работ,  не отражает по состоянию на 18.09.2012 года  реальной потребности муниципального заказчика - Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в выполнении работ, так:

Неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме являются Локальные сметные расчеты, содержащие наименование, виды и объемы работ. Анализ Локальной сметы №, Локальной сметы №2, Локальной сметы №3, Локальной сметы №4 показал, что наименование и виды работ соответствуют работам по ул. Калинина, ул. Красноармейской, ул. Фокина, ул. Авиационной соответственно, однако, такие  работы, предусмотренные сметной документацией на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог как: работы по укладке нового асфальтного покрытия по ул. Калинина в Советском районе города Брянска; по ул. Красноармейской в Советском районе города Брянска; по ул. Фокина в Советском районе города Брянска; по ул. Авиационной выполнены на момент размещения извещения и документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, т.е   на 18.09.2012 года.  Данный факт подтверждается   актами обследования дорог по ул. Калинина, ул. Красноармейской, ул. Фокина, ул. Авиационной, составленными 27.06.2012 года представителями Управления ЭБиПК УМВД России по Брянской области и  общественности, фототаблицами.

       Таким образом, в содержание документации об аукционе в электронной форме включены работы, потребность в выполнении которых у муниципального заказчика не имеется. 

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по  итогам проведения внеплановой проверки решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Комитет по  ЖКХ Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение  подрядных работ по объекту: «Ремонт автодорог в Советском  районе города Брянска» №0127300013112001020 нарушение  ч.1 ст. 41.6, ч.2 ст.34, п.5 ч.4 ст. 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

      2. Выдать муниципальному  заказчику  Комитет по  ЖКХ Брянской городской администрации предписание об устранении нарушений ч.1 ст. 41.6, ч.2 ст.34, п.5 ч.4 ст. 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования торгов.

      3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении   административного производства.

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             Е.М. Болховитина                                                                  

 

Члены инспекции                                                                                                 Г.И. Будачева

                                                                      

                                                                                                                      И.Ю. Солдатенкова

                       

                                                                                                                              В.А.Дорофеева                                                                                                                             

                                                                                             

                                                                                                                              Е.В. Ястребова

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«1» октября   2012 года                                                                                                    г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Руководителя инспекции:

Болховитиной Е.М.- заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции;

Солдатенковой И.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

Ястребовой Е.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции,

Дорофеева В.А.  – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции,

на основании своего решения от «1» октября 2012 г. по итогам внеплановой проверки № 117 по соблюдению   муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение  подрядных работ по объекту: «Ремонт автодорог в Советском районе города Брянска» №0127300013112001020, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  предписывает:

 1. Муниципальному заказчику Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации  совершить действия, направленные на  устранение нарушений ч.1 ст. 41.6, ч.2 ст.34, п.5 ч.4 ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования торгов на выполнение  подрядных работ по объекту: «Ремонт автодорог в Советском  районе города Брянска» №0127300013112001020 и  направления  в адрес  уполномоченного органа Брянская городская администрации информации об аннулировании торгов.

2. Уполномоченному органу Брянская городская администрация разместить  на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании торгов на выполнение  подрядных работ по объекту: «Ремонт автодорог в Советском  районе города Брянска» №0127300013112001020. 

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная площадка» совершить действия, направленные на исполнения предписания, выданного заказчику Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, путем возвращения участникам размещения заказа ранее поданных заявок  на участие в аукционе в электронной форме на выполнение  подрядных работ по объекту: «Ремонт автодорог в Советском  районе города Брянска» №0127300013112001020  с  уведомлением  об аннулировании торгов.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 05.10. 2012 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания государственному заказчику, оператору электронной площадки представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 05.10.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Руководитель инспекции                                                                             Е.М. Болховитина                                                                 

 

Члены инспекции                                                                                                 Г.И. Будачева

                                                                       

                                                                                                                      И.Ю. Солдатенкова

                       

                                                                                                                              В.А.Дорофеева                                                                                                                            

                                                                                              

                                                                                                                              Е.В. Ястребова

Связанные организации

Связанные организации не указаны