Решение б/н Решение и предписание по жалобе размещения ООО «АльтА плюс» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 117

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 мая 2012 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

 – представителя государственного заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области, действующего на основании доверенности от 03 мая 2012 г. № 17;

– представителя государственного заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области, без доверенности;

– представителя заявителя ООО «АльтА плюс», действующей на основании доверенности от 05 мая 2012 года № 19;

– представителя заявителя ООО «АльтА плюс», действующего на основании доверенности от 05 мая 2012 года № 20;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО «АльтА плюс» на действия государственного заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее – УФНС России по Брянской области) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку оборудования для выполнения работ по массовому вводу, печати и рассылке документов в налоговх органах Брянской области № 0127100007412000002 установила:

17 апреля на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку оборудования для выполнения работ по массовому вводу, печати и рассылке документов в налоговых органах Брянской области № 0127100007412000002 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено заместителем начальника УФНС России по Брянской области  .

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области от 03 мая 2012 года № 2.13-10/05647 (зарегистрировано Брянским УФАС России по Брянской области 03 мая 2012 года, входящий номер <...> ).

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам проведения запроса котировок не заключен.  

Заявитель ООО «АльтА плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика УФНС России по Брянской области, поскольку государственным заказчиком УФНС России по Брянской области в техническом задании рассматриваемого запроса котировок установлены требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку по позициям 2 «Сканер Canon DR M-160 или эквивалентный сканер» и 3 «Сканер Canon DR-6030C или эквивалентный сканер» установлены требования к товару, в том числе к эквиваленту, которым соответствует только одна модель сканера по каждой позиции, а именно: Canon DR M-160 по позиции 2 и Canon DR-6030C по позиции 3. Заявитель ООО «АльтА плюс» подчеркивает, что формирование технических требований, указывающих на единственную модель единственного производителя может повлечь создание фирмой-производителем такой модели преимущественных условий для участия в запросе котировок за счет предоставления скидок и т.п. Таким образом, государственным заказчиком ограничено количество участников размещения заказа, которые могли бы предложить близкий по свойствам и удовлетворяющий потребности государственного заказчика товар.

Представитель государственного заказчика УФНС России по Брянской области с доводами жалобы не согласился и по существу жалобы пояснил следующее.  Потребности государственного заказчика УФНС России по Брянской области наилучшим образом соответствуют сканеры Canon DR M-160 по позиции 2 и Canon DR-6030C по позиции 3. Именно исходя из характеристик указанных сканеров государственным заказчиком УФНС России по Брянской области сформировано техническое задание на оборудование, являющееся предметом размещаемого заказа. При этом в качестве эквивалента сканера Canon DR-6030C рассматривался сканер Panasonic KV-S5055C, а в качестве эквивалента сканера Canon DR M-160 рассматривался сканер Panasonic KV-S4065CL/CW. Кроме того, представитель государственного заказчика подчеркивает, что сканеры Canon DR M-160 и Canon DR-6030C не являются уникальным оборудованием, широко представлены на рынке, поэтому все участники размещения заказа предложили именно указанные сканеры в своих котировочных заявках.

Заслушав пояснения государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком УФНС России по Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком УФНС России по Брянской области в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлены требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, совокупности которых соответствует только одна модель товара единственного производителя по каждой из позиций соответственно: по позиции 1 – сканер Canon DR-6050C, по позиции 2 – сканер Canon DR M-160, по позиции 3 – сканер Canon DR-6030C.

При рассмотрении жалобы не выявлено иных моделей товаров, являющихся предметом размещаемого заказа, соответствующих требованиям государственного заказчика УФНС России по Брянской области.  

Необходимо отметить, что, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, эквивалентность товаров, в случае указания государственным заказчиком товарного знака товара и указания на возможность предложить эквивалент, определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными государственным заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика,  то есть в соответствии с требованиями к эквиваленту, установленными государственным заказчиком в техническом задании.

Предложенный государственным заказчиком УФНС России по Брянской области в качестве эквивалента сканеру Canon DR-6050С сканер Panasonic KV-S5055C (позиция 1 технического задания) не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком УФНС России по Брянской области по формату файла сканирования (требуется PDF, PDF-A, TIFF, JPEG, BMP и PowerPoint), имеется только JPEG), по емкости устройства автоподачи (требуется – 300 листов, имеется – 200 листов), кроме того, не подтверждена совместимость ОС с операционными системами Windows, Linux, Mac OS.

Предложенный государственным заказчиком УФНС России по Брянской области в качестве эквивалента сканеру Canon DR M-160 сканер Panasonic KV-S4065CL/CW (позиция 2 технического задания) не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком УФНС России по Брянской области по формату файла сканирования (требуется PDF, PDF-A, TIFF, JPEG, BMP и PowerPoint), имеется только JPEG), по размерам (требуется – не более 300х350х650 мм, имеется – 474х585х329 мм), по весу (требуется – не более 3,5 кг, имеется – 25 кг), кроме того, не подтверждена совместимость ОС с операционными системами Windows, Linux, Mac OS.

Предложенный государственным заказчиком УФНС России по Брянской области в качестве эквивалента сканеру Canon DR-6030C сканер Panasonic KV-S5055C (позиция 3 технического задания) не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком УФНС России по Брянской области по весу (требуется – не более 12 кг., имеется – 18 кг), по размерам (требуется – не более 400х200х700 (ШхВхГ), имеется – 468х339х444(ШхВхГ), ширина и высота не соответствуют требованиям государственного заказчика), по весу (требуется – не более 12 кг, имеется – 18 кг), кроме того, не подтверждена совместимость ОС с операционными системами Windows, Linux, Mac OS.

Таким образом, сформированным государственным заказчиком УФНС России по Брянской области требованиям к техническим характеристикам товаров, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требованиям, установленным государственным заказчиком УФНС России по Брянской области к эквивалентам требуемых товаров, соответствует по каждой из позиций единственная модель единственного производителя, что не позволяет участникам размещения заказа предложить аналогичные по функциям и свойствам товары, кроме того, вынуждает всех участников размещения заказа закупать товары у единственного производителя.

  1. Государственным заказчиком УФНС России по Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, и ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, содержащее полученные государственным заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку сформированное государственным заказчиком УФНС России по Брянской области обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта содержит информацию о ценах на вышеуказанные конкретные модели товаров (сканер Canon DR-6050C, сканер Canon DR M-160, сканер Canon DR-6030C), однако не содержит сведений о ценах на эквиваленты таких товаров, таким образом начальная (максимальная) цена государственного контракта сформирована без учета цен на эквивалентные товары и не является обоснованной.
  2. Государственным заказчиком УФНС России по Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, установленные государственным заказчиком к гарантийному сроку товара, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит требований о гарантийном сроке оборудования, указано лишь: «Не менее 12 месяцев». Неустановление конкретного срока гарантии на оборудование, являющееся предметом размещаемого заказа, в извещении о проведении запроса котировок может привести к нарушению государственным заказчиком УФНС России по Брянской области требований ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, запрещающей изменение условий государственного контракта, заключаемого по итогам проведения запроса котировок.
  3. Государственным заказчиком УФНС России по Брянской области при размещении заказа путем способом запроса котировок нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень сведений, представления которых в составе котировочной заявки государственный заказчик вправе требовать от участника размещения заказа, поскольку форма котировочной заявки, разработанная государственным заказчиком УФНС России по Брянской области, содержит требования о представлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки предложения о сроке гарантии на оборудование, при этом извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретных требований к гарантийному сроку.  
  4. Государственным заказчиком УФНС России по Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроке поставки товара, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о конкретном сроке поставки товара по государственному контракту, указано лишь: «в течение 7 календарных дней после подписания государственного контракта».

В соответствии с положениями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, при этом срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Однако начало периода исполнения обязательств поставщика по государственному контракту определено государственным заказчиком УФНС России по Брянской области указанием на событие, не обладающее признаком неизбежности наступления и зависящее от воли лиц, являющихся сторонами по государственному контракту. Таким образом, существенное условие государственного контракта не является согласованным сторонами и влечет признание такого государственного контракта незаключенным.

  1. Государственным заказчиком УФНС России по Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроке оплаты товара по государственному контракту, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о конкретном сроке оплаты товара по государственному контракту, указано лишь: «Безналичный расчет, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 10 рабочих дней после поставки оборудования».

В соответствии с положениями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, при этом срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Однако начало периода исполнения обязательств заказчика по государственному контракту определено государственным заказчиком УФНС России по Брянской области указанием на событие, не обладающее признаком неизбежности наступления и зависящее от воли лиц, являющихся сторонами по государственному контракту. Таким образом, существенное условие государственного контракта не является согласованным сторонами и влечет признание такого государственного контракта незаключенным.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения ООО «АльтА плюс» на действия государственного заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на поставку оборудования для выполнения работ по массовому вводу, печати и рассылке документов в налоговых органах Брянской области № 0127100007412000002 обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика УФНС России по Брянской области нарушившим требования ч. 2 ст. 19.1, п. 4.1, 6, 8, 10 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при  размещении заказа способом запроса котировок на поставку оборудования для выполнения работ по массовому вводу, печати и рассылке документов в налоговых органах Брянской области № 0127100007412000002.
  3.  Выдать государственному заказчику УФНС России по Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 2 ст. 19.1, п. 4.1, 6, 8, 10 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при  размещении заказа способом запроса котировок на поставку оборудования для выполнения работ по массовому вводу, печати и рассылке документов в налоговых органах Брянской области № 0127100007412000002.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 117 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

05 мая 2012 года                                                                                                           г. Брянск

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 05 мая 2012 года № 117 по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «АльтА плюс» на действия государственного заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее – УФНС России по Брянской области) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку оборудования для выполнения работ по массовому вводу, печати и рассылке документов в налоговых органах Брянской области № 0127100007412000002, предписывает:

       Государственному заказчику УФНС России по Брянской области устранить нарушения требований ч. 2 ст. 19.1, п. 4.1, 6, 8, 10 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку оборудования для выполнения работ по массовому вводу, печати и рассылке документов в налоговых органах Брянской области № 0127100007412000002.

       Нарушения устранить следующим путем:

  1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28 апреля 2012 года № 0127100007412000002-1 и итоги размещения рассматриваемого заказа.
  2. Сформировать новое извещение о проведении запроса котировок на поставку оборудования для выполнения работ по массовому вводу, печати и рассылке документов в налоговых органах Брянской области, при этом:

– разработать требования к техническим характеристикам товаров, являющихся предметом размещаемого заказа, которым соответствуют различные товары различных производителей, которые не ограничивают число участников размещения заказа и отражают потребности государственного заказчика;

– установить конкретные требования к сроку гарантии на товары, являющиеся предметом размещаемого заказа, исключающие возможность внесения участниками размещения заказа предложений о гарантийном сроке;

– установить сроки поставки и сроки оплаты товара в соответствии с требованиями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации;

– исключить из формы котировочной заявки требования о представлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сведений о сроке гарантии на являющиеся предметом размещаемого заказа товары, не предусмотренные положениями ст. 44 Закона о размещении заказов.

  1. Разместить вновь сформированное извещение о проведении запроса котировок на поставку оборудования для выполнения работ по массовому вводу, печати и рассылке документов в налоговых органах Брянской области.
  2. Уведомить участников размещения заказа, подавших котировочные заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок, об отмене указанного запроса котировок и о возможности принять участие во вновь размещенном запросе котировок на поставку оборудования для выполнения работ по массовому вводу, печати и рассылке документов в налоговых органах Брянской области.

Предписание должно быть исполнено о в срок до 21 мая 2012 года.

       Доказательства исполнения настоящего предписания,  в том числе технические характеристики товаров различных моделей различных производителей, соответствующих вновь сформированным требованиям государственного заказчика, представить в адрес Брянского УФАС России не позднее 21 мая 2012 года.

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны