Решение б/н Решение по делу № 117 о нарушении требований законодательст... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ»

_____________________________

<………>

 

 

Брянская городская администрация

______________________________

<………>

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

______________________________

<………>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<………>

 

 

Решение по делу № 117

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» июля 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<………>,

в присутствии:

<………> – представителя заявителя ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ», действующего на основании доверенности б/н от 04.07.2017 года;

<………> – представителя Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности от 09.01.2017 года № 1/06-13и;

<………> - представителя заказчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности от 06.07.2017 года № 25/16-4653;

<………> - представителя заказчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности от 06.07.2017 года № 25/16-4654;

<………> - представителя заказчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности от 06.07.2017 года № 25/16-4655;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку для нужд МУП "Брянский городской водоканал" канало-промывочной машины за № 0127300013117000268, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

1. 14.06.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку для нужд МУП "Брянский городской водоканал" канало-промывочной машины за № 0127300013117000268 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 290 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в техническом задании Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300013117000268 установлена совокупность требований, указывающая на товар (канало - промывочная машина) конкретного производителя, а именно: канало-промывочная машина КО-564-30, выпускаемая единственным производителем ОАО «Мценский завод «Коммаш».

До рассмотрения жалобы от заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации представлены письменные объяснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 5153 от 04.07.2017 г.), согласно которым Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации считает, что установленные технические характеристики к приобретаемому товару не противоречат положениям Закона о контрактной системе и как следствие довод, изложенный в жалобе является необоснованным.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании Приложение № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300013117000268 установлены требования к техническим характеристикам товара (канало-промывочная машина), совокупность которых указывает на товар конкретного производителя, а именно: канало-промывочная машина КО-564-30 на шасси МАЗ-5340В2-425-013 (Евро-4), производства ОАО «Мценский завод «Коммаш», что ограничивает количество потенциальных участников закупки и не позволяет поставить товар иных производителей.

Так, на обозрение Комиссии Брянского УФАС России заказчиком Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации представлены коммерческие предложения от ООО «АгроЗапчасть», ООО «Компания СИМ-авто», ООО «ГрузСервис», предлагающие к поставке единственный товар, конкретного производителя, а именно: канало-промывочная машина КО-564-30 на шасси МАЗ-5340В2-425-013 (Евро-4), производства ОАО «Мценский завод «Коммаш».

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России, приходит к выводу, что формирование требований к техническим характеристикам товара, в совокупности указывающих на товар конкретного производителя ограничивает количество участников проводимой закупки и свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

Данный вывод также подтверждается позицией Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме за № 0127300013117000268 установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300013117000268.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 14.06.2017 года.

Согласно разделу 27 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013117000268 установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300013117000268 с 14.06.2017 г. по 29.06.2017 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 03.07.2017 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 01.05.2017 г. Однако, поскольку 01.07.2017 г. является выходным днем (суббота), то исходя из положений ст.193 ГК РФ следует, что если последний день срока (01.07.2017 г.) приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день в данном случае – 03.07.2017 г. будет являться крайней датой окончания срока разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300013117000268 – 29.06.2017 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на поставку для нужд МУП "Брянский городской водоканал" канало-промывочной машины отсутствует информация о сроках оформления результатов приемки.

Так, согласно п. 4.1 проекта контракта установлено, что основанием для взаиморасчетов между муниципальным заказчиком и поставщиком являются подписанный акт приема-передачи на поставленный товар, согласованный с получателем, и представленная накладная, счет-фактура, кроме того, оплата а фактически поставленный товар производится в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара, однако срок двустороннего оформления результатов приемки поставленного товара заказчиком не установлен.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку для нужд МУП "Брянский городской водоканал" канало-промывочной машины за № 0127300013117000268 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 <………>

 

Члены комиссии                                                                                                    <………>

 

 

 

Брянская городская администрация

______________________________

<………>

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

______________________________

<………>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<………>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«06» июля 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<………>,

на основании своего решения от «06» июля 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку для нужд МУП "Брянский городской водоканал" канало-промывочной машины за № 0127300013117000268, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации предписывается:

- аннулировать электронный на поставку для нужд МУП "Брянский городской водоканал" канало-промывочной машины за № 0127300013117000268;

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127300013117000268 в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация;

II. Уполномоченному органу Брянская городская администрация:

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127300013117000268 в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»;

III. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»:

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания.

Предписание должно быть исполнено в срок до «21» июля 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «21» июля 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                  <………>

 

Члены комиссии                                                                                                     <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны