Решение б/н Решение по делу № 117 о нарушении требований законодательств... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                              

ООО «АДАМАНТ»

________________________________

 

Администрация Трубчевского муниципального района

________________________________

 

МБОУ «Трубчевская СОШ №1»

________________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

 

 

Решение по делу № 117

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» сентября 2014 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

представителя уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района, действующей на основании доверенности от 25.09.2014 года №1925;

генерального директора ООО «АДАМАНТ», полномочия не подтверждены;

-в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заказчика МБОУ Трубчевская СОШ №1,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АДАМАНТ» на действия уполномоченного органа администрация Трубчевского района при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт спортивного зала МБОУ Трубчевская СОШ № 1 за №0127300011714000079, установила:

1. 10.09.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт спортивного зала МБОУ Трубчевская СОШ № 1 за №0127300011714000079 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано  три заявки.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной форме №0127300011714000079 от 19.09.2014 года аукционной комиссией уполномоченного органа Администрация Трубчевского муниципального района принято решение:

-о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые  №1,2.

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый №3.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2014 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано - Общество с ограниченной ответственностью "Оливин", предложившего цену контракта 853380,65 руб. восемьсот пятьдесят три тысячи триста восемьдесят рублей шестьдесят пять копеек.

Заявитель ООО «АДАМАНТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района в части необоснованного отказа в допуске  к участию в электронном аукционе за №0127300011714000079, поскольку в первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит весь перечень материалов, используемый для выполнения работ.

Представитель уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района  не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и пояснила что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «АДАМАНТ», поскольку в заявке не указаны конкретные показатели материалов, включенные в расценку работ, обозначенных  в сметной документации как ТЕР, так в частности: раствор цементно-известковый, шпатлевка, грунтовка.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от уполномоченного органа Администрация Трубчевского муниципального района  поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе вх.№8154 от 24.09.2014 года.

Заслушав представителей уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком МБОУ Трубчевская СОШ №1  нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в пункте 36.1 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, исходя из предмета осуществляемой закупки.

В соответствии с положениями части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки заказчик в документации о закупке имеет возможность указать наименование и технические характеристики товара, без указания на товарные знаки, либо указать в отношении используемых товаров товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя с сопровождением словами «или эквивалент».

При обозрении сметной документации, являющейся приложением к документации об аукционе в электронной форме установлено, что пункты 7, 9 сметной документации содержат указание на торговое наименование конкретного производителя, а именно Краска акриловая «Дива-Ф Универсал, палитра Руси», в то время как в пунктах 10, 11, 15 сметы содержатся показатели товаров без указания наименования производителя (дверь противопожарная металлическая, светильник уличный, эмаль ПФ-115 цветная).

Поскольку в п.36.1 информационной карты документации об аукционе в электронной форме заказчиком сформировано  содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе с учетом п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, то техническое задание (смета) не должно содержать указания на наименование производителя товара.

2. Аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «АДАМАНТ», заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

            В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района пояснила, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «АДАМАНТ», поскольку в заявке не указаны конкретные показатели материалов, включенные в расценку работ, обозначенных  в сметной документации как ТЕР так в частности: раствор цементно-известковый, шпатлевка, грунтовка.

В соответствии с п.36.1 информационной карты документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование.

При этом, исходя из инструкции участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара указанные в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), прайс-листов, счетов-фактур, и других цифровых показателей, отражающих характеристики товара. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.

Таким образом, исходя из инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на текущий ремонт спортивного зала МБОУ Трубчевская СОШ № 1 за №0127300011714000079, участники закупки в заявке на участие в электронном аукционе не должны указывать конкретные показатели материалов, включенные в расценку работ, обозначенных  в сметной документации как ТЕР.

При обозрении заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки ООО «АДАМАНТ» соответствует требования указанным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе  участника закупки ООО «АДАМАНТ» у аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района  не имелось.

3. Аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера №1, 2.

В соответствии с п.36.1 информационной карты документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование.

При этом, исходя из инструкции участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара указанные в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), прайс-листов, счетов-фактур, и других цифровых показателей, отражающих характеристики товара. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.

Согласно п.18 сметной документации, являющейся приложением к документации об аукционе в электронной форме потребностью заказчика являются «Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1-0,5 т», заявки на участие в электронном аукционе под №№1, 2 участников закупки, не соответствуют потребности заказчика, поскольку не содержат показатели  материала «Конструкции стальные индивидуальные» в заявках на участие в электронном аукционе под  №№1, 2 указано «Оконные решетки сварные массой 0,1-0,5 т».

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  заявок на участие в электронном аукционе под №№1, 2 у аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района  не имелось.

4. Аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района нарушены требования ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за №0127300011714000079 от 19.09.2014 года  не содержит положений документации которым не соответствует заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которым не соответствует данная заявка, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за №0127300011714000079 от 19.09.2014 года  указано следующее  основание об отказе в допуске к участию  в электронном аукционе: «В заявке участника размещения заказа указан не весь необходимый перечень товара, используемый для выполнения работ, а  так же не весь перечень товара, предлагаемый участником для исполнения контракта содержит показатели товара.

Указанные действия заказчика МБОУ Трубчевская СОШ №1  содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия Аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Трубчевского муниципального района содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

1.Признать жалобу участника закупки ООО «АДАМАНТ» на действия уполномоченного органа администрация Трубчевского района при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт спортивного зала МБОУ Трубчевская СОШ № 1 за №0127300011714000079 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ Трубчевская СОШ №1, уполномоченному органу Администрации Трубчевского муниципального района нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.64, ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику МБОУ Трубчевская СОШ №1, уполномоченному органу Администрации Трубчевского муниципального района, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ», предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны