Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                       

 

 

 

                                                                                                       *********************

                                                                                                                      __________________________

                                                                                           *********************

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

«21» ноября 2017 г.                                                                                           г. Брянск

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2017 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2017 года

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

********* – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

  ********* - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

  ********* - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

  ********* – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

********* -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 117 в отношении *********, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в отсутствии лица, уведомленного надлежащим образом,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в сентябре 2017г. на окне здания, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д.25, при входе в студию эпиляции «Шелк» была обнаружена рекламная информация студии «Шелк» о предоставлении ей услуг, в том числе услуг  массажа.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность по адресу места ее осуществления.

  В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", медицинский массаж относится к медицинской деятельности и, соответственно, подлежит лицензированию в установленном законом порядке.

             В соответствии  с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" к медицинским услугам относят лечение с помощью простых физических воздействий на пациента: А21.01.001 Общий массаж медицинский.

Таким образом, на  вид деятельности -  услуги массажа необходимо получение лицензии.

Согласно данным ответа Департамента здравоохранения Брянской области  лицензия на вид медицинской деятельности – массаж по адресу студии эпиляции «Шелк»  (г. Брянск, ул. Горького, д.25) не выдавалась.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается. В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия разрешения на право занятия  медицинской деятельностью – лицензии в месте ее осуществления и на определенный вид деятельности (массаж).

Лицом, осуществляющим данную деятельность в студии эпиляции «Шелк» является отношении *********, которая в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»  является рекламодателем  и  несет ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта  7 статьи  7 указанного Закона.

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую  в сентябре 2017г. на окне здания, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д.25, при входе в студию эпиляции «Шелк» о предоставлении услуг  массажа, поскольку   реклама не соответствуют  требованиям п.7 ст.7  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

2   ********* выдать предписание о прекращении  нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

                                                                                                                    

 

                                                                                                                      

 

 

                                                                                                                       

                                                                                                               

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

                                                                                                       **********************                                                                                                                      _________________________

                                                                                           **********************

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21»  ноября  2017 г.                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

*********** – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области,

члены Комиссии:

  *********** - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

  *********** - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

*********** -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

*********** – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от «21» ноября 2017 г. по делу № 117 в отношении *********** о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой  в сентябре 2017г. на окне здания, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д.25, при входе в студию эпиляции «Шелк» о предоставлении услуг  массажа,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. *********** прекратить нарушение требований п.7 ст.7 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в рекламировании услуг массажа в отсутствии лицензии на осуществление данных услуг.

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

 

*********** представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «21»  ноября 2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                                                                                   

                                                                                                                       

                                                                                                                    

                                                                                                                           

 

                                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны