Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 1172

 

 

от «29» октября 2015 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

16 февраля 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу на действия заказчика ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг за № 0327100005015000005. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), а именно:

1. Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении об электронном аукционе необоснованно установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку установление дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки не предусмотрено нормами действующего законодательства о контрактной системе.

            Кроме того, в нарушение той же нормы заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, отсутствующее в действующей редакции Закона о контрактной системе. Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

2. Заказчиком ФГБОУ СПО «Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе содержит требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик обязан установить в документации об электронном аукционе требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки, поскольку заказчиком установлено требование о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности у исполнителя по договору, однако в соответствии с положениями п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит только частная охранная деятельность, т.е. деятельность, осуществляемая специально учреждаемыми для этого юридическими лицами, в то же время услуги по охране могут быть оказаны и государственными учреждениями (предприятиями) соответствующей специализации без наличия лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Таким образом, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии, которая не предусмотрена нормами действующего законодательства (затребована лицензия на осуществление охранной деятельности, а не на осуществление частной охранной деятельности), кроме того, ограничено право государственных предприятий, оказывающих соответствующие услуги, принять участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требований к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку извещение и документация на оказание охранных услуг за № 0327100005015000005 утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 09.02.2015 года 12:58.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>»«<…>» пояснил, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в установлении требований к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 29.10.2015, выражает раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2,9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1172 в отношении должностного лица заказчика «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за установление требований к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны