Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 1174 об... от 17 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«<…>»
________________________________
«<…>»
Постановление
о прекращении производства по делу № 1174
об административном правонарушении
«16» ноября 2015 г. г. Брянск
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.10.2015 года, составленное заместителем прокурора Навлинского района Брянской области, советником юстиции «<…>»в отношении «<…>»
В присутствии:
- «<…>» (предъявлен паспорт);
- «<…>» (предъявлен паспорт);
- заместителя прокурора Навлинского района Брянской области «<…>» (предъявлено удостоверение «<…>»).
установила:
08.10.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составленное заместителем прокурора Навлинского района Брянского области, «<…>» в отношении «<…>».
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении нашел свое подтверждение факт нарушения заказчиком ГКУ «Отдел социальной защиты населения Навлинского района» требований ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которым по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 года №238 утвержден Порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка №238 отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).
Так установлено, что заказчиком ГКУ «Отдел социальной защиты населения Навлинского района» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.04.2015 года, в то время как в соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрен срок для размещения данного отчета – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год с нарушением требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно срока размещения данного отчета до 1 апреля 2015 года.
Согласно ст.12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
«<…>» не признала факт совершения инкриминируемого ей административного правонарушения.
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.10.2015 года, составленное заместителем прокурора Навлинского района Брянской области, «<…>», ответственным должностным лицом ГКУ «Отдел социальной защиты населения Навлинского района» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год с нарушением требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно срока размещения данного отчета до 1 апреля 2015 года является «<…>», следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения. Данный вывод подтверждается приказом ГКУ «Отдел социальной защиты населения Навлинского района» № 9-п от 10.01.2012, а также должностной инструкцией от 12.01.2015 года «<…>».
Однако в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока произошло не по вине «<…>», поскольку у нее отсутствовала техническая возможность осуществить действия по размещению указанного отчета на официальном сайте РФ. Размещение предусмотренного ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе отчета осуществляется и использованием электронной подписи. При обозрении в рамках рассмотрения дела об административном правонарушение представленных документов ГКУ «Отдел социальной защиты населения Навлинского района» (вх. №6485 от 11.11.2015г.) установлено, что срок действия электронной подписи, оформленной на «<…>» определен с 25.03.2014 по 25.03.2015 года. В связи с истечением срока действия электронной подписи ГКУ «Отдел социальной защиты населения Навлинского района» в удостоверяющий центр Федерального казначейства направлено соответствующее заявление на получение сертификата ключа проверки электронной подписи, электронная подпись оформлена на «<…>» со сроком действия с 02.04.2015 по 02.07.2016 год. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи получен заказчиком 03.04.2015 года.
Согласно приказа №33-п от 16.03.2015 года ответственным лицом за работу со средствами криптографической защиты информации, ключевыми носителями с правом подписывать с применением электронной цифровой подписи документы, назначена «<…>».
Поскольку срок действия электронной подписи, оформленной на «<…>» истек 25.03.2015 года, а квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи получен заказчиком только 03.04.2015 года, т.е. по истечении установленного Законом о контрактной системе для размещения отчета срока (до 01.04.2015 года), то у «<…>» отсутствовала техническая возможность разместить необходимую информацию в единой информационной системе до 01.04.2015 года.
При таких обстоятельствах, должностное лицо Брянского УФАС России, «<…>» приходит к выводу о том, что заместителем прокурора Навлинского района «<…>» не доказан состав административного правонарушения, вмененного «<…>», ее вина в совершении административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении №1174 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, руководствуясь ч. 1 статьи 24.5 КоАП,
постановила:
Производство по делу об административном правонарушении N 1174, возбужденное в отношении «<…>» (занимавшей указанную должность на момент совершения административного правонарушения), прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
«<…>»