Решение б/н Решение и предписание по делу №118 от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«30» октября  2012г.                                                                                                г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <…> – зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

Члены Комиссии: <…> – зам. начальника естественных монополий и рекламы отдела Брянского УФАС России,

<…> – государственный инспектор отдела естественных монополий и  рекламы,

рассмотрев дело № 118  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе лекарственного средства «Осталон», без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к  применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,

в отсутствии представителя  индивидуального предпринимателя <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России, в витрине  аптеки расположенной по адресу: г.Брянск, ул. Авиационная, 5а, в октябре 2012 года обнаружена реклама лекарственного средства «Осталон» - препарат для лечения остеопороза.

В ходе рассмотрения дела было установлено нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Данная реклама размещена в месте осуществления деятельности аптеки,  и соответственно, можно сделать вывод о наличии намерения рекламодателя привлечь внимания покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее – Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики,  лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздрава России, указанный препарат прошел государственную регистрацию и отнесен к категории  лекарственных средств (Осталон – регистрационный номер ЛСР-002154/07 дата регистрации 11.08.2008г.).

Таким образом, рекламируемый препарат является лекарственным средством  и при его рекламе должны соблюдаться требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, т.е. указанная реклама должна быть сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Признаки нарушений выразились в рекламе лекарственного средства потребителями которой являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемой законом сопровождения  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  лекарственное средство «Осталон». Деятельность аптеки направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в аптеку заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной  категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация выставленная в витрине аптеки по адресу г.Брянск, ул. Авиационная, 5а  лекарственного средства «Осталон», является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая  должна сопровождать данную рекламную информацию.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением  статьи 24 закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель. Лицом, осуществляющим деятельность в указанной аптеке является индивидуальный предприниматель <…>, являющийся рекламораспространителем.       

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…>

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средства «Осталон», выставленную в виде рекламного макета в витрине аптеки, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе  должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «30» октября  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                        

     <…>  

               <…>                                

                                                                                                               

                                                                                                              

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

    «30» октября  2012 г.                                                                           г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,

члены Комиссии:  <…> – зам. начальника естественных монополий и рекламы отдела Брянского УФАС России,

<…> – государственный инспектор отдела естественных монополий и  рекламы,

 

на основании своего решения от  «30» октября 2012 г. по делу № 118  о признании ненадлежащей рекламы лекарственного средства размещенной в витрине аптеке по адресу г.Брянск, ул. Авиационная, 5а,  рекламораспростанителем которой является индивидуальный предприниматель <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения о лекарственных средствах в соответствие требованиям ч.7  ст.24  ФЗ  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»  на территории аптечных пунктов по Брянской области, в которой осуществляется деятельность ИП <…>.

        2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «15» ноября  2012г.

В случае невыполнения  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>   

Члены Комиссии                                                                                        

        <…>

                                               

                                                                                                   <…>

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны