Решение б/н Решение по делу № 118 о нарушении требований законодательств... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Агари-мед»

________________________________

 

 

Управление образования администрации Унечского муниципального района

________________________________

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 118

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

30 сентября  2014  г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Агари-мед»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Агари-Мед» на действия единой комиссии Управление образования администрации Унечского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кухонного оборудования для комплектации объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада «Белочка» по улице Суворова д.6 за № 0327300026314000006, установила:

09 сентября 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация о проведении  электронного аукциона на поставку кухонного оборудования для комплектации объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада «Белочка» по улице Суворова д.6 за № 0327300026314000006.  

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Агари-Мед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссией заказчика, поскольку необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Агари-Мед», первая часть заявки которого полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки под № 2  (ООО «Агари –Мед»), поскольку первая часть заявки не содержала указание на наименование  места происхождения товара или наименование производителя товара.  Указание участником закупки в качестве страны происхождения товара «Россия» не может считаться указанием места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией  Управления образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, при этом в соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, поскольку единой комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под № 2 (ООО «Агари-Мед»), заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Предметом осуществляемой закупки является поставка товара, наименование которого не содержат указания на товарный знак. В соответствии с  п. 12 информационной карты   документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

При обозрении первой части заявки  на участие в электронном аукционе участника закупки под № 2 (ООО «Агари-Мед») установлено, что в первой  части заявки данного участника закупки в качестве наименования места происхождения товара указано «Россия».

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки под № 2 (ООО «Агари-Мед»)  у единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района не имелось.

2. Единой комиссией  Управления образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, при этом в соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, поскольку единой комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под № 4, заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При обозрении заявка участника закупки под № 4 установлено, что по позиции 10 Технического задания  «Шкаф холодильный» данным участником закупки указан размеры «697х620х1960», что соответствует техническим характеристикам, отраженным в Техническом задания документации об электронном аукционе ( не более 700х700х2030).

Однако единой комиссией  Управления образования администрации Унечского муниципального района принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки по основанию: «в заявке участника закупки указано «697х620х1960», тогда как соответствующие реальные показатели предложенного товара  (в соответствии с Руководством по эксплуатации) составляют «697х695х2028».

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Комаров В.М. пояснил, что участником закупки под № 4 предложен к поставке холодильный шкаф марки Polair завод Совиталпродмаш. Представленные участником закупки  характеристики холодильного шкафа  не соответствуют ни одной модели, производимой на заводе Совиталпродмаш. В подтверждение доводов, представлены прайс-лист холодильных шкафов Polair Grande и руководство по эксплуатации шкафа холодильного Polair, источник получения которых не подтвержден заказчиком.

Однако, комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заказчика относительно отсутствия холодильных шкафов, указанных в заявке участника закупки под № 4, поскольку, согласно информации, размещенной в свободном доступе на сайте производителя: http://www.polair.com/catalog/spednetemp3/3233 представлена информация о холодильном шкафе  POLAIR Standart CM105-S, завод Совиталпродмаш,  размеры которого составляют: «697х620х1960».

Таким образом, учитывая, что на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе у единой комиссии  Управления образования администрации Унечского муниципального района отсутствовала официальная информации от завода-изготовителя о производстве/непроизводстве холодильных шкафов с размерами «697х620х1960», то оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки под №4 не имелось.

3. Единой  комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки под № 3, №8, заявки которых не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Предметом осуществляемой закупки является поставка товара, наименование которого не содержат указания на товарный знак. В соответствии с  п. 12 информационной карты   документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При обозрении заявок участников закупки под № 3, №8 установлено, что первая часть заявки данных участников закупки  по позиции 11 Технического задания не содержит всех показателей, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно не указан объем холодильника бытового, ВТО время как документацией об аукционе об предусмотрен объем не менее 300 л.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе участников закупки под №3, №8 у единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района не имелось.

3.Заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, положения  ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов, поскольку заказчиком в состав осуществляемой закупки включены товары технологически и функционально не связанные между собой.

Так, заказчиком в состав документации об электронном аукционе включены требования о поставке наряду с электротоварами (плита электрическая, мясорубка электрическая)  вентилятора оконного и поставка мебели для кухни.

Исходя из "ОК 004-93 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" установлено, что данное оборудование входит в разные группировки  (приборы электронагревательные, приспособления для перемалывания пищевых продуктов, мебель и т.д.)   и  не является составными частями и/или необходимыми комплектующими. Кроме того, электротовары и мебель   производятся различными производителями и в отношении каждой из указанных групп товаров существует самостоятельно функционирующий рынок.

Объединение в один предмет товаров, технологически и функционально не связанных влечет ограничение количества участников закупки, представленных на различных товарных рынках.

Подобное формирование предмета закупки не соответствует целям размещения заказа, в том числе не способствует снижению цены контракта на торгах.

4. Заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товару при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требованиям, установленным заказчиком к товарам, отраженным в техническом задании, соответствует единственная модель единственного производителя. 

Так, в частности,  совокупности характеристикам  по позиции технического задания документации об электронном аукционе «Машина овощерезательная», «Мясорубка»,  «Тестомешалка»  соответствует продукция только одного производителя Fimar (Италия), по позициям: «Плита электрическая», «Котел пищеварочный», «Зонт вентиляционный», «Шкаф для хлеба»  соответствует продукция только одного производителя Abat (Россия).

  Таким образом техническое задание, сформированное заказчиком, указывающее на модели единственного производителя, исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.

5. Заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товару при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку в один предмет закупки включены:

- товары, при закупке которых заказчики обязаны должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта;

- товары при закупке которых заказчики обязаны должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

- товары при закупке которых не предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.

            Объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: шкаф для хлеба, стол-тумба, полка для сушки посуды.

            Вышеуказанные товары относятся к одной группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 36.12.11 «Мебель для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п., кроме мебели для сидения», включенной в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать объект закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку  заказчиком в документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.

Объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 649  "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: электромясорубка.

            Вышеуказанные товары относятся к одной группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 29.71.21.711 «Электромясорубка», включенной в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 649.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать объект закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества организациям инвалидов, отдельно с предоставлением преимущества  учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения образует состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 4.1,3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленные в действиях единой  комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района нарушения образует состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Агари-Мед» на действия единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кухонного оборудования для комплектации объекта: «Капитальный ремонт здания детского сада «Белочка» по улице Суворова д.6 за № 0327300026314000006 обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района нарушение требований ч.1,3,4,5, ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушившим  требования п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 29, ч.2 ст. 28   Закона о контрактной системе.  
  4. Выдать заказчику Управление образования администрации Унечского муниципального района предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемого электронного аукциона.  
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны