Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                

 

 

ООО «Городской Центр»

г. Брянск, мкр-н Московский,

д. 44 оф. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 118-Боб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 16 марта 2018 года

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №118 и протокол об административном правонарушении от 12.02.2018, составленный в отношениирекламодателяООО «Городской Центр»  (г. Брянск, мкр-н Московский, д. 44 оф. 3, ИНН 3257053289),в отсутствиипредставителя ООО «Городской Центр»,  уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками Брянского УФАС России в еженедельной газете «Экспресс Реклама» от 29.10.2017 № 42 (877) на странице 10 была обнаружена информация следующего содержания: «Залоговая служба. Деньги под залог Срочный выкуп недвижимости  4(832)422-411. ООО «Городской центр».  

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В тексте рекламы  имеется информация о предоставлении финансовых услуг, но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.

На основании ответа ЦБ РФ Главного управления по ЦФР Отделение по Брянской области (исх. 03.11.2017 №Т115-18-13/10363) ООО «Городской центр» по состоянию на 03.11.2017г. отсутствует в государственном реестре микрофинансовых организаций и соответственно не может оказывать данный вид услуг.

В соответствии с ч. 13 Статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

На основании изложенного информация, размещенная в рекламе является недостоверной в части наименования лица оказывающего рекламируемые финансовые услуги.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недопускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о лице предоставляющем финансовую услугу.

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5  и части  1, части 13  статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч.1, ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, которым является  ООО «Городской Центр».

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22.11.2017 по делу № 118 в рекламеООО «Городской Центр»  (г. Брянск, мкр-н Московский, д. 44 оф. 3, ИНН 3257053289), признано наличие нарушения ч. 7 ст. 5, ч.1, ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ООО «Городской Центр»  (г. Брянск, мкр-н Московский, д. 44 оф. 3, ИНН 3257053289)нарушив ч. 7 ст. 5, ч.1, ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, чтоООО «Городской Центр»  (г. Брянск, мкр-н Московский, д. 44 оф. 3, ИНН 3257053289)нарушило ч. 7 ст. 5, ч.1, ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект –ООО «Городской Центр»  (г. Брянск, мкр-н Московский, д. 44 оф. 3, ИНН 3257053289).

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в отсутствиипредставителя ООО «Городской Центр»  (г. Брянск, мкр-н Московский, д. 44 оф. 3, ИНН 3257053289).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФООО «Городской Центр»  (г. Брянск, мкр-н Московский, д. 44 оф. 3, ИНН 3257053289)являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьООО «Городской Центр»  (г. Брянск, мкр-н Московский, д. 44 оф. 3, ИНН 3257053289)виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны