Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                      

                                                                                                                                 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 1183

об административном правонарушении

 

«28» октября  2015 г.                                                                                                              г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев  материалы дела № 1183 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении «<…>»

установил:

16 октября 2015 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку по соблюдению заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок  на поставку молока и молочных продуктов за № 0327200038914000099.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что способ осуществления рассматриваемой закупки за №0327200038914000099 выбран заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Данный вывод нашел свое подтверждение и при рассмотрении дела об административном правонарушении, так:

Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены требования  ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, а также положения ч.2 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей, поскольку заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  принято решение  о способе определения поставщика на поставку молока и молочных продуктов за № 0327200038914000099 путем проведения запроса котировок, в то время как указанная закупка должна быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.

Так, согласно представленной ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» информации, совокупный годовой объем закупок учреждения на 2014 год составил 26 466 900 рублей, следовательно, десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» составляет 2 646 690 рублей.

Однако Заказчиком в 2014 году осуществлено 47 запросов котировок на сумму 3036877,22 рубля, что составляет 11,47 процентов совокупного годового объема закупок заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ». При этом, решение о способе определения поставщика путем  запроса котировок на поставку молока и молочных продуктов за № 0327200038914000099,  и размещение закупки способом  запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 28.11.2014 года, принято в то время как лимит совокупного годового объема закупок способом запроса котировок  на 28.11.2014 года был исчерпан.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе определения поставщика путем проведения запроса котировок  на поставку молока и молочных продуктов за № 0327200038914000099,  в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и положениями  Распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме» (код 15 закупка на поставку молока и молочных продуктов) указанная закупка должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.

Поскольку заявка на осуществление закупки способом запроса котировок на поставку молока и молочных продуктов, извещение о закупке за №0327200038914000099, контракт от 22.12.2014 подписан и заключен от имени ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  в «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения:  28.11.2014 года в 15:41.

Место совершения административного правонарушения:  г. Стародуб.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом  об административном правонарушении от 28.10.2015 года, составленным в отношении «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности.  При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» пояснил, что правонарушение совершено по неосторожности по причине того, что «<…>» приступил к исполнению обязанности «<…>» с 06.11.2014 года и на момент принятия решения об осуществлении закупки на поставку молока и молочных продуктов способом запроса котировок  не обладал всей информацией об объеме закупок ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  способом запроса котировок.

Кроме того, в рамках рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» заявил ходатайство об  уменьшении  размера административного штрафа.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая, характер совершенного «<…>» административного правонарушения, с учетом того, что ранее «<…>» к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привлекался,  наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за принятие  решения о способе определения поставщика путем проведения запроса котировок  на поставку молока и молочных продуктов за № 0327200038914000099,  в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и положениями  Распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме» (код 15 закупка на поставку молока и молочных продуктов) указанная закупка должна осуществляться путем проведения электронного аукциона, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти  тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 650 000.

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «28»  октября   2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны