Решение б/н Решение по делу № 119 о нарушении требований законодательст... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

________________________________

<……>

 

 

Администрация Погарского района Брянской области

________________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

________________________________

<……>

 

Решение по делу № 119

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«08» августа 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<……>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заказчика Администрация Погарского района, а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги подъезд к МТФ в н.п. Курово ООО СП «Дружба» от автомобильной дороги «Брянск – Новозыбков – Погар – Гремяч» (обход г. Погар) на км 2+600 в Погарском районе Брянской области» за № 0127200000216004417, установила:

1. 13.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги подъезд к МТФ в н.п. Курово ООО СП «Дружба» от автомобильной дороги «Брянск – Новозыбков – Погар – Гремяч» (обход г. Погар) на км 2+600 в Погарском районе Брянской области» за № 0127200000216004417 (далее – электронного аукциона).

2. Согласно представленному протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000216004417– 1 от 05.08.2016 г. электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 277 780,00 рублей.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно:

1) заказчиком в п. 5.4.5 проекта контракта не указаны конкретные обязательства подрядчика;

2) в проекте контракта условие о порядке определения размера пени в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту установлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, без слов «не менее»;

3) в единой информационной системе в сфере закупок не размещен документ, содержащий перечень внесенных заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

4) в информационной таблице заказчиком не указано, по какой именно группе работ требуется предоставление документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 7.2.1 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также положения п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99) в соответствии с которыми, в случае выполнения работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а также, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, поскольку установленное заказчиком в п. 17 информационной таблицы дополнительное требование не содержит указания на конкретную группу работ, по которой требуется наличие опыта исполнения контракта.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги подъезд к МТФ в н.п. Курово ООО СП «Дружба» от автомобильной дороги «Брянск – Новозыбков – Погар – Гремяч» (обход г. Погар) на км 2+600 в Погарском районе Брянской области». В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), группа работ по строительству автомобильных дорог и автомагистралей соответствует коду 42.11. Таким образом, требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ установлено заказчиком правомерно.

Однако, требование к участникам закупки, установленное в п. 17 информационной таблицы содержит указание на наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, в то время как согласно примечанию к ч. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 при установлении дополнительного требования о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта на выполнение работ используются следующие группы работ:

  1. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  2. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

          Таким образом, поскольку объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги подъезд к МТФ в н.п. Курово ООО СП «Дружба» от автомобильной дороги «Брянск – Новозыбков – Погар – Гремяч» (обход г. Погар) на км 2+600 в Погарском районе Брянской области», заказчику следовало указать в п. 17 документации об электронном аукционе первую группу строительных работ в вышеуказанном перечне, а именно наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать вышеуказанное нарушение, неповлиявшим на результаты проведения электронного аукциона, поскольку из установленных требований к составу второй части заявки (п. 23 информационной таблицы), представляется возможным сделать вывод по какой конкретно группе работ необходимо предоставление подтверждения наличия опыта исполнения контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку п. 5.4.5 проекта контракта не содержит указаний на конкретные обязательства подрядчика.

Заказчиком в п. 5.4.5 проекта контракта установлено требование: «исполнить иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом», поскольку контракт с победителем заключается на условиях, в том числе документации об аукционе в электронной форме, так при обозрении документации об аукционе в электронной форме и проекта контракта установлено, что заказчиком не конкретизировано какие именно обязательства необходимо исполнить подрядчику.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении подрядчиком данных лабораторных исследований используемых строительных материалов.

Заказчиком в проекте контракта в п. 3.1 установлено требование, что подрядчик производит выполнение работ, в том числе в соответствии с требованиями, установленными техническим заданием, однако в техническом задании Приложение № 1 к документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование: «подрядчик предоставляет лабораторные данные испытаний щебня, асфальт – бетонной смеси…», в то время как положения вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе не обязывают подрядчика предоставлять подобные сведения, и в случае необходимости подтверждения соответствия используемых материалов требованиям документации о закупке, заказчик обязан самостоятельно провести экспертизу.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация Погарского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим  характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 5.3.3 проекта контракта установлено следующее несоответствующее вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе требование к подрядчику: «привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц – субподрядчиков (соискателей), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием...».

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Администрация Погарского района Брянской области не нарушены положения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми установлен порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе, поскольку заказчиком 15.07.2016 г. внесены изменения в документацию об электронном аукционе с соблюдением вышеуказанных требований Закона о контрактной системе.

Так, при обозрении комиссией Брянского УФАС России информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что на основании решения заказчика Администрации Погарского района Брянской области от 15.07.2016 (исх. № 86) внесены изменения в документацию об электронном аукционе с соблюдением всех требований, установленных Законом о контрактной системе. Кроме того, документы, содержащие перечень внесенных изменений, также размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок: «Аукционная документация измененная».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги подъезд к МТФ в н.п. Курово ООО СП «Дружба» от автомобильной дороги «Брянск – Новозыбков – Погар – Гремяч» (обход г. Погар) на км 2+600 в Погарском районе Брянской области» за № 0127200000216004417 частично обоснованной в части установления порядка расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств по контракту не в полном соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, отсутствия указания на конкретную группу работ, по которой требуется наличие опыта исполнения контракта, а также в части отсутствия перечня конкретных обязательств в п. 5.4.5 проекта контракта.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Погарского района Брянской области нарушение требований ч. 7 ст. 34, п. 3 ч. 2 ст. 31, п. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 94, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ № 1063 и ч.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99.

3. Выдать заказчику администрация Погарского района Брянской области, предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……>

Члены комиссии                                                                                                    <……>

 

Администрация Погарского района Брянской области

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«08» августа 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от «08» августа 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Погарского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение по строительству автомобильной дороги подъезд к МТФ в н.п. Курово ООО СП «Дружба» от автомобильной дороги «Брянск – Новозыбков – Погар – Гремяч» (обход г. Погар) на км 2+600 в Погарском районе Брянской области» за № 0127200000216004417, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Погарского района Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 7 ст. 34, п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 94, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее-Постановление Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года), и п. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Заказчику Администрация Погарского района Брянской области при заключении контракта:

  1. исключить из п. 5.4.5 проекта контракта требование об исполнении не конкретных обязательств;
  2. установить размер пени (п. 7.2.1. проекта контракта) в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 года;
  3. исключить из п. 5.3.3. проекта контракта требование о наличии у субподрядчиков (соисполнителей) определенных знаний, навыков, квалификации и специального оборудования;
  4. исключить из технического задания, являющегося неотъемлемой частью проекта контракта (согласно п. 3.1 проекта контракта работы выполняются, в том числе в соответствии с требованиями, установленными техническим заданием) требование о предоставлении подрядчиками данных лабораторных испытаний щебня, асфальт – бетонной смеси.

          Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                            <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны