Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр»

241050, Брянск, ул. Фокина,

д. 121а

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «29»  ноября 2017 г.                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:                

Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 119 в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителей ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» (…),

УСТАНОВИЛА:

На Интернет-сайте http://www.moyareklama.ru/   в ноябре 2017 года размещалась реклама игорного заведения «Кайман», расположенного по адресу: респ. Беларусь, г. Гомель, Речицкий проспект, 86А, следующего содержания: «Клуб Кайман Территория Удачи и хорошего настроения! Атмосфера азарта, развлекательные мероприятия, круглосуточный бар, VIP-зал».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (мойка автотранспорта, ремонт, парковка), способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии со статьей 4 ФЗ N 244-ФЗ азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.

Согласно ч. 2 ст. 27 ФЗ «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Согласно ч. 3 ст. 27 ФЗ «О рекламе» требования частей 1 указанной статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Согласно части 3 статьи 27 Закона о рекламе указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Из указанных норм следует, что действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и их рекламе.

Согласно информации на Интернет-сайте http://caiman-club.com/   клубы «Кайман» – это сеть игровых автоматов.

На сайте http://www.moyareklama.ru/  распространяется реклама организатора основанных на риске игр, пари, сопутствующих азартным играм услуг и реклама игорного заведения, что прямо запрещено действующим законодательством Российской Федерации.

Интернет-сайт http://www.moyareklama.ru/ не является периодическим печатным изданием, указанным в п. 3 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, реклама игорного заведения «Кайман» размещается на Интернет-сайте http://www.moyareklama.ru/ в нарушение ч. 2 ст. 27  ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» (ИНН/КПП 3232020210/325550001; юридический адрес: 241035, Брянск, ул. Брянской Пролетарской дивизии, д. 30а; почтовый адрес: 241050, Брянск, ул. Фокина, д. 121а).

Согласно пояснениям ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» нарушение устранено к настоящему времени.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в ноябре 2017 года  на Интернет-сайте http://www.moyareklama.ru/   рекламу игорного заведения «Кайман», расположенного по адресу: респ. Беларусь, г. Гомель, Речицкий проспект, 86А, следующего содержания: «Клуб Кайман Территория Удачи и хорошего настроения! Атмосфера азарта, развлекательные мероприятия, круглосуточный бар, VIP-зал», поскольку реклама организатора основанных на риске игр, пари, сопутствующих азартным играм услуг и реклама игорного заведения распространялась с сети «Интернет», что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 27  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  "29" ноября 2017 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                               Н.А.Новикова

Члены Комиссии                                                                                                         О.И.Семенцова

Е.А.Исакова  И.П.Бухарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны