Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройфарм» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 151
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

23 июня 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей: ООО«Стройфарм», Администрация Дятьковского района
установила:
16 июня 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Стройфарм» на действия уполномоченного органа Администрация Дятьковского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт бассейна МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г. Дятьково».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 23 июня 2010 года на 11 часов 00 минут.
Согласно представленных документов установлено, что 14.05.2010 года на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт бассейна МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г. Дятьково», утверждена начальником муниципального отдела образования.
Дата и начала приема заявок 14.05.2010года с 8 часов 30 минут по 07.06.2010 года до 11 часов 00 минут. Дата и время проведения аукциона 08.06.2010 года в 11 часов 00 минут.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 29 заявок на участие в аукционе на бумажном носителе: ООО «ДомСтрой», ООО «Брянскстройсоюз», ООО « Фараон +», ООО «Производственно-коммерческая фирма Регион», ООО «СК ОМЕГА», ООО « Хозснаб», ООО « Лидер- Строй», ИП Шидловская Татьяна Дмитриевна, ООО « Техинформ-Строй», ООО « Домострой», ООО « Сигма», ООО «СКАР», ООО «Капитал-Строй», ООО «Гранит-2», ООО «Строительная компания «Вертикаль», ООО «ГрандНерудСтрой», ООО» Стройфарм», ООО «Центрснабкомплект», ООО «Славяне», ООО «Брянская Строительная Корпарация», ООО «Виконт-С», ООО «Стройка-Центр», ООО «АЛДИ», ООО «Фаворит», ООО «Брянск-Синтез», ООО «Капитель», ООО «Радуга», ИП Кузьменков Владимир Григорьевич.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7А-1-10 от 11.06.2010 года аукционная комиссия Администрации Дятьковского района рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла следующее решение: допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех 29 участников размещения заказа.
Заявитель считает, что нарушена процедура поведения открытого аукциона, предусмотренная ст.37 Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа Администрация Дятьковского района с доводами жалобы не согласился и пояснил, что процедура аукциона проводилась в соответствии со ст. 37 Закона о размещении заказов.
Согласно пояснений представителя уполномоченного органа и журнала регистрации представителей участников размещения заказов, прибывших на открытый аукцион установлено, что представитель ООО «Виконт-С» зарегистрирован до начала проведения открытого аукциона.
Заслушав пояснения уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Уполномоченным органом Администрацией Дятьковского района не нарушены требования п.4 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", поскольку участники аукциона имеют право поднимать карточки после первичного объявления аукционистом цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона".
2. Муниципальным заказчиком Муниципальный отдел образования Дятьковского района нарушены требования п.4.2 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, поскольку максимальная цена контракта составляет 5 452 563 рублей, то «шаг аукциона» должен составлять 272 628,15 рублей, однако в извещении о проведении открытого аукциона установлен «шаг аукциона» 272 628 рублей.
Данное нарушение муниципального заказчика повлекло за собой нарушение аукционистом ч. 4 ст.37 Закона о размещении заказов, поскольку снижение цены контракта осуществлялось на «шаг аукциона», которое не составляет 5 % от начальной максимальной цены контракта
3. Муниципальным заказчиком Муниципальный отдел образования Дятьковского района нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 и абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку документацией об аукционе не установлен перечень видов работ, допуск к которым должен представить в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа.
Согласно положениям п. б абз. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Следовательно, муниципальный заказчик вправе требовать от участника размещения заказа подтверждения его допуска только к тем работам из числа входящих в предмет аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегион от 09 декабря 2008 г. № 274. (с 01.07.2010 года вступает в силу Приказ №624).
Следовательно, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом рассматриваемого заказа, определяются наличием у лица разрешения на выполнение работ, входящих в предмет размещаемого заказа и одновременно входящих в Перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.
4. Муниципальным заказчиком Муниципальный отдел образования Дятьковского района нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В рамках обозрения представленных документов установлено, что документация об аукционе (сметный расчет № 207 и Приложение к сметному расчету № 207 «Материалы и оборудование не вошедшие в сметный расчет») установлены требования, а именно указан конкретный производитель (Франция, Германия), а также (п.24 сметный расчет) содержится указание на конкретную модель унитаза «Комфорт».
5. Муниципальным заказчиком Муниципальный отдел образования Дятьковского района нарушены требования ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку форма справки содержит требование о декларировании участником размещения заказа отсутствия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков (в соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе декларирует свое соответствие требованиям п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, но не п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).
6. Муниципальным заказчиком Муниципальный отдел образования Дятьковского района нарушены положения ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, определяющие исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, поскольку муниципальным заказчиком установлено требование о подписании справки, входящей в состав заявки на участие в аукционе, главным бухгалтером участника размещения заказа, в разделе 4.3 документации об аукционе установлено требование, что сведения об организации-поставщика должны содержаться на фирменном бланке.
7. Муниципальным заказчиком Муниципальный отдел образования Дятьковского района нарушены требования части 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа сведения и документы, кроме определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку муниципальным заказчиком в приложении № 8 документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений об учредителях, о регистрации, банковских реквизитах участника размещения заказа, сведения о руководителе.
8.Уполномоченным органом Администрацией Дятьковского района, нарушены требования части 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми ведутся протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения об участниках аукциона, поскольку уполномоченным органом в Протоколе аукциона № 7а-2-10 от 15.06.2010 года не указаны сведения об участнике размещения заказа ООО «ДомСтрой».

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя ООО «Стройфарм» (241004, г. Брянск. пр-кт. Московский, 90,б) на действия уполномоченного органа Администрация Дятьковского района (242600, г. Дятьково, ул. Ленина, 141, а) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт бассейна МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г. Дятьково» не обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальный отдел образования Дятьковского района нарушившим требования п.4.2.ч.4ст34, абз.1ч.4ст.34, абз.б п.3ч.2ст.35, ч.3ст.34, ч. 2, 2.1, 2.2, ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченным органом Администрация Дятьковского района нарушившим требования ч.7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать муниципальному заказчику Муниципальный отдел образования Дятьковского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

23 июня 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения от 23 июня 2010 года по итогам рассмотрения жалобы участника аукциона ООО «Стройфарм» (241004, г. Брянск, пр-кт. Московский, 90,б) на действия уполномоченного органа Администрация Дятьковского района (242600, г. Дятьково, ул. Ленина, 141, а) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт бассейна МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г. Дятьково».
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику Муниципальный отдел образования Дятьковского района устранить нарушения требований п.4.2.ч.4ст34, абз.1ч.4ст.34, абз.б п.3ч.2ст.35, ч.3.1 ст.34, ч. 2, 2.1, 2.2, ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Нарушения устранить следующим путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и положениями решения Брянского УФАС России от 23 июня 2010 года:
- установить «шаг аукциона» в размере 5% от начальной максимальной цены контракта;
- дополнить требования к составу заявки на участие в аукционе перечнем видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом размещаемого заказа, допуск к которым должен подтвердить при подаче заявки на участие в аукционе участник размещения заказа путем представления в составе заявки свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемой организацией;
- исключить из документации об аукционе требования о подписании справки – главным бухгалтером участника размещения заказа;
- исключить из формы справки требование о декларировании участником размещения заказа отсутствия сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков;
- установить в содержании документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа всех сведений и документов, предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- исключить из документации аукциона требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений, не предусмотренных частью 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- включить в содержание документации об аукционе требования к оформлению заявки на участие в аукционе в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Уведомить участников размещения заказа, предоставивших заявки на участие в аукционе, о возможности вновь подать заявки с учетом изменений.

Предписание должно быть исполнить в срок до 05 июля 2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 05 июля 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

23 июня 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения от 23 июня 2010 года по итогам рассмотрения жалобы участника аукциона ООО «Стройфарм» (241004, г. Брянск, пр-кт. Московский, 90,б) на действия уполномоченного органа Администрация Дятьковского района (242600, г. Дятьково, ул. Ленина, 141, а) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт бассейна МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г. Дятьково».
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Администрации Дятьковского района устранить нарушения требований п.4 ч.5.2 ст.37, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Нарушения устранить следующим путем:
1. Отмены протокола № 7А-1-10 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.06.10 года;
2. Отмены протокола № 7А-5-10 открытого аукциона от 15.06.2009 года;
3. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене вышеуказанных протоколов.
4. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информацию о внесении изменений в документацию об аукционе на капитальный ремонт бассейна МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г. Дятьково», направленных муниципальным заказчиком Муниципальный отдел образования Дятьковского района и о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе.

Предписание должно быть исполнить в срок до 05 июля 2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 05 июля 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны