Решение б/н Решение по делу №12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №12

         г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:          

<…> – руководитель Брянского УФАС России.

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

в присутствии:

<…> – слушатель, начальник отдела юридической службы Клинцовской городской администрации (представлена ненадлежащем образом оформленная доверенность от 24.03.2014г. №1014-4 на представление интересов ответчика Клинцовской городской администрации);

<…> – слушатель, заместитель Главы Клинцовской городской администрации – председатель Комитета по управлению имуществом города Клинцы (без документа, подтверждающего полномочия на представление интересов ответчика Клинцовской городской администрации),

рассмотрев дело №12 по признакам нарушения Клинцовской городской администрацией (243140,  Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, д.42)  пункта 3 части 1 статьи 17 и части 1 статьи 15 Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

03.02.2014г. в адрес Брянского УФАС России поступил запрос депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации                        <…>, в том числе по вопросу проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации проведение процедуры торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка центрального парка им. Воровского общей площадью 27 845 кв.м., находящегося в городе Клинцы Брянской области.

В связи с поступившим депутатским запросом и на основании статей 22-25 Закона о защите конкуренции Брянским УФАС России направлены запросы на представление необходимых материалов и информации в Клинцовскую городскую администрацию.

В результате анализа полученных материалов установлено следующее.

04.04.2011г. Клинцовской городской администрацией принято  постановление №748 о проведении конкурса по продаже права на заключение договора аренды земельного участка городского парка культуры и отдыха им. Воровского (с комплексом расположенных на нем объектов движимого имущества), расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Октябрьская, 60/1, площадью 27845,0 кв.м., с кадастровым номером 32:30:0020601:15 (далее – постановление от 04.04.2011г. №748).

Согласно пункту 2 постановления от 04.04.2011г. №748 Комитету по управлению имуществом города Клинцы поручено подготовить информационное сообщение о проведении указанного конкурса и обеспечить его опубликование в соответствии с действующим законодательством.

При этом, пункт 1 постановления от 04.04.2011г. №748 определяет, что конкурс необходимо провести открытый по форме подачи заявок и предложений по цене.

Во исполнение постановления от 04.04.2011г. №748 Комитетом по управлению имуществом города Клинцы подготовлено и размещено 07.04.2011г. в печатном издании - газете «Труд» №39 (21 003) извещение о проведении конкурса открытого по составу участников и форме подачи заявок, а 11.05.2011г. Комиссия по проведению аукционов, конкурсов, продаже муниципальной собственности посредством публичного предложения и без объявления цены провела указанный конкурс открытый по форме подачи предложений о цене.

По итогам проведения конкурса открытого по форме подачи предложений о цене 13.05.2011г. между победителем вышеуказанного конкурса <…> и Комитетом по управлению имуществом города Клинцы заключен договор аренды земельного участка №2057.

Порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. №808 (далее – Правила организации и проведения торгов).

Согласно пункту 2 Правил организации и проведения торгов торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом, аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Пункт 24 Правил организации и проведения торгов определяет порядок проведения конкурса закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Таким образом, пунктами 2 и 24 Правил организации и проведения торгов предусмотрено, что конкурсы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут проводится только закрытыми по форме подачи предложений о размере арендной платы.

Следовательно, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организаторы торгов и иные лица, уполномоченные на организацию и проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в выборе формы и порядка проведения торгов нормами, установленными федеральным законодательством, а именно вышеуказанными пунктами 2 и 24 Правил организации и проведения торгов. 

Учитывая вышеизложенное, изучив материалы дела, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему.

Постановление Клинцовской городской администрации от 04.04.2011г. №748, определяющее форму проведения торгов в виде конкурса открытого по форме подачи заявок и предложений по цене, не соответствует пунктам 2 и 24 Правил организации и проведения торгов, предусматривающих форму проведения торгов в виде конкурса закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Подпункт В пункта 24 Правил организации и проведения торгов определяет порядок определения победителя конкурса, согласно которому победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса. При этом, пункты 2 и 24 Правил организации и проведения торгов предусматривают, что конкурс должен проводиться закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Таким образом, Постановление Клинцовской городской администрации от 04.04.2011г. №748, содержит требование о проведении вышеуказанного конкурса открытого по форме подачи предложений, что привело к нарушению порядка определения победителя указанного конкурса, предусмотренного подпунктом В пункта 24 Правил организации и проведения торгов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

Кроме того, принятие Клинцовской городской администрацией постановления от 04.04.2011г. повлекло ограничение конкуренции, поскольку являлось препятствием для участия потенциальных претендентов – хозяйствующих субъектов в вышеуказанном конкурсе в виду установленной незаконной формы торгов в виде конкурса открытого по форме подачи предложений.

Клинцовская городская администрация согласно статье 24 Устава городского округа «город Клинцы Брянской области» является органом местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действие Клинцовской городской администрации, а именно издание постановления от 04.04.2011г. №748, содержащее требование о проведении вышеуказанного конкурса открытого по форме подачи предложений о цене, привело к нарушению порядка определения победителя конкурса, предусмотренного подпунктом В пункта 24 Правил организации и проведения торгов, и ограничению конкуренции, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действии Клинцовской городской администрации факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления от 04.04.2011г. №748, определяющего форму проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка городского парка культуры и отдыха им. Воровского (с комплексом расположенных на нем объектов движимого имущества), расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Октябрьская, 60/1, в виде конкурса открытого по форме принятия предложений о цене, что не соответствует пунктам 2 и 24 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002г. №808, и привело к нарушению порядка определения победителя указанного конкурса.

2. Признать Клинцовскую городскую администрацию нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием акта, а именно вышеуказанного постановления от 04.04.2011г. №748, который привел к ограничению конкуренции.

3. Выдать Клинцовской городской администрации предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего решения, при принятии постановления от 04.04.2011г. №748 путем его отмены в срок до 07.04.2014г.  

4.      Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

Брянского УФАС России                                                                              <…>

 

Заместитель председателя Комиссии

Брянского УФАС России                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                        

Брянского УФАС России                                                                                 <…>

                                                                                                                             <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны