Решение б/н Решение по делу № 12 о нарушении законодательства о контра... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Управляющая компания ДонГИС»

________________________________

«<…>»

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

Решение по делу № 12

о нарушении законодательства о контрактной системе.

 

 «03» февраля 2016 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>», действующего на основании доверенности от 02.02.2016 года № 25/16-592;

– представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>», действующего на основании доверенности от .02.2016 года № 25/16-593;

– представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>», действующего на основании доверенности от .02.2016 года № 25/16-591;

- представителя ООО «Управляющая компания ДонГИС» «<…>», действующего на основании доверенности № 216 от 25.01.2016 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Управляющая компания ДонГИС» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска на период 2016-2031 г.г. за № 0327300007015000015, установила:

04.12.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса 0327300007015000015 (далее – конкурс). До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС  России поступили письменные возражения Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации ( вх. № 567 от 29.01.2016 года).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Управляющая компания ДонГИС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе  Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, поскольку:

во–первых: в Протоколе вскрытия конвертов  с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.12.2015 года,  в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2016 года заказчиком указано, что подана совместная заявка ООО  «Центр Теплоэнергосбережений» и  ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»,  в то время как   законодательством о контрактной системе не предусмотрено подача совместной заявки;

во- вторых: комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе  Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации необоснованно принято решение о признании победителем открытого конкурса ООО  «Центр Теплоэнергосбережений», поскольку данный участник закупки не обладает собственной лицензией ФСБ России о допуске к секретным работам, требование о наличии которой установлено в конкурсной документации.

Представитель заказчика «<…>» с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, указание в Протоколе вскрытия конвертов  с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.12.2015 года,  в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2016 года о том, что подана заявка ООО  «Центр Теплоэнергосбережений» совместно с ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» является технической опечаткой. Заявка на участие в открытом конкурсе подана ООО  «Центр Теплоэнергосбережений». При рассмотрении заявок, а также при оценке заявок на участие в отрытом конкурсе не были приняты во внимание документы, подтверждающие квалификацию, опыт работы  ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».

 Кроме того, представитель заказчика «<…>» пояснила, что  заказчиком  в конкурсной документацией не было установлено требование о выполнении работ лично участниками закупки, подающими заявку на участие в конкурсе, следовательно  в соответствии со статьей 706 ГК РФ участник вправе привлечь для выполнения работ субподрядную организацию. ООО  «Центр Теплоэнергосбережений» в составе заявки приложил договор субподряда на выполнение секретной части работы с ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» и лицензию ФСБ, выданную ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», что является достаточным для подтверждения соответствия участника закупки  ООО  «Центр Теплоэнергосбережений» требованиям конкурсной документации. Следовательно, комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации обоснованно принято решение о допуске участника открытого конкурса ООО  «Центр Теплоэнергосбережений» и о признании его победителем открытого конкурса. Данный вывод заказчика подтверждается судебной практикой.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального законом от 05.04.2-13 № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее Закон о контрактной системе), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации, поскольку комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации обоснованно принято решение о признании заявки на участие в конкурсе  ООО  «Центр Теплоэнергосбережений» соответствующей требованиям конкурсной документации.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска. В соответствии  с Указом Президента РФ от 30.11.1995 года № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек отнесены к государственной тайне. Численность населения города Брянска на 01.01.2015 года, согласно данным Ростата составляет 407256 человек.

В соответствии с  п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.1 ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. При этом, положения  статьи 31 Закона о контрактной системе не содержат императивного указания на выполнение участником закупки работ, предусмотренных  конкурсной документацией лично, а также не содержит запрета на привлечение к их выполнению субподрядчика или принципала.

Заказчиком в пункте 37.2.2 конкурсной документации  установлено требование о наличии у участников закупки лицензии ФСБ о допуске к секретным работам (работам с грифом «Секретно»), что соответствует п.1 ч.1 ст. 31Закона о контрактной системе, а пунктом 5.1.15 проекта муниципального контракта предусмотрено право подрядчика   на привлечения субподрядных организаций.

Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку специальными нормами Закона о контрактной системе не установлено выполнение работ только лицом, подающим заявку, то в соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Исходя из вышеизложенного следует, что субподрядчик является полноценным исполнителем работ в объеме, порученном ему генеральным подрядчиком.

            Следовательно, ООО  «Центр Теплоэнергосбережений» выразив при подаче заявки намерение привлечь при исполнении контракта субподрядчика - ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» и, представив в составе заявки на участие в конкурсе копию лицензии ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» ФСБ о допуске к секретным работам (работам с грифом «Секретно») данного субподрядчика, предварительный договор субподряда от 15.12.2015 года, договор субподряда, действовало в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе и условиями конкурсной документации.

            Таким образом, оснований для признания заявки ООО  «Центр Теплоэнергосбережений» ненадлежащей требованиям законодательства  РФ о контрактной системе, конкурсной документации на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска на период 2016-2031 г.г. за № 0327300007015000015 у Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не имелось.

2. Комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6  ст. 52 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми протокол вскрытия конвертов должен содержать  информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.12.2015 № ПВК1 для закупки 0327300007015000015  в разделе «Информация об участнике» содержит указание, что  участником конкурса является ООО  «Центр Теплоэнергосбережений» совместно с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", что не соответствует содержанию поданной заявки на участие в конкурсе, где участником закупки является только ООО  «Центр Теплоэнергосбережений». ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» не является участником конкурса, поскольку не подавал заявку на участие в открытом конкурсе.

3. Комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 8 ч. 10  ст. 53 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера, при определении победителем открытого конкурса  ООО  «Центр Теплоэнергосбережений» совместно с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", поскольку победителем открытого конкурса является только участник закупки  ООО  «Центр Теплоэнергосбережений».  

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе

 

Решила:

1.Признать жалобу участника закупки ООО Управляющая компания «ДонГИС»  на действия комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе  Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска на период 2016-2031 г.г. за № 0327300007015000015 частично обоснованной в части признания в протоколах процедур конкурса участником конкурса и определения  победителем открытого конкурса  ООО «Центр Теплоэнергосбережений» совместно с ФГАОУ ВПО «Санкет-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

2. Признать в действиях  комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушение требований ч.6 ст. 52,  п.8 ч.10 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации  предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе от 15.01.2016 года в части определения победителем конкурса только лицо, подавшее заявку на участие в открытом конкурсе.

Признать выявленное нарушение ч.6 ст. 52 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.12.2015 № ПВК1 для закупки 0327300007015000015  содержит перечень документов, входящих в состав заявки лица, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе ООО «Центр Теплоэнергосбережений». Кроме того, в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.12.2015 № ПВК1 для закупки 0327300007015000015  только зафиксирован факт подачи заявок и данным Протоколом не определяется  победитель конкурса.  

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе

 

«03» февраля 2016 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в  сфере закупок в составе:

«<…>»

на основании своего решения от 03 февраля 2016г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Управляющая компания ДонГИС» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Брянска на период 2016-2031 г.г. за № 0327300007015000015, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.8 ч.10 ст. 53 Закона о контрактной системе   путем:

Внесения в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2016 года № ПРО1 для закупки № 0327300007015000015 изменения в части определения победителем открытого конкурса  участника закупки ООО  «Центр Теплоэнергосбережений», т.е. только лицо, подавшее заявку на участие в открытом конкурсе.

Предписание должно быть исполнено в срок  до 26 февраля 2016 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России в в срок до 26 февраля 2016 года.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны