Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 12 соблю... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска

______________________________

<……..>

 

 

Агентство по государственному заказу Республики Татарстан

______________________________

<……..>

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 12

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«21» февраля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения заказчика Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска от 13.02.2018 года вх. № 896 (исх. № 933 от 12.02.2017 года), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.02.2018 года 33 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги печатной прочей за № 0227100001018000002 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……..> – должностное лицо;

Членов Инспекции:

<……..>,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги печатной прочей за № 0227100001018000002, установила следующее:

1) 30.01.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки за № 0227100001018000002 и документация об электронном аукционе на поставку бумаги печатной прочей;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 140 000 ,00 рублей;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 года №0227100001018000002-1 на участие в проводимом электронном аукционе подано 4 заявки. Решением единой комиссии заказчика Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе за № 0227100001018000002 и как следствие, допущены к участию в электронном аукционе.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе на поставку бумаги печатной прочей за № 0227100001018000002 указана противоречивая информация о потребности в количестве (пачек) приобретаемой бумаги печатной прочей.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона на поставку бумаги печатной прочей за № 0227100001018000002 установлена потребность заказчика в поставке бумаги печатной прочей в количестве 640 пачек, однако, часть III документации об электронном аукционе за № 0227100001018000002 указывает на потребность заказчика в приобретении 350 пачек бумаги печатной прочей.

При этом, согласно части IV документации об электронном аукционе за № 0227100001018000002 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» расчет начальной (максимальной) цены контракта основан на количестве пачек бумаги печатной прочей в равной 640 штук.

Допущенное в документации об электронном аукционе за № 0227100001018000002 противоречие в части указания количества (пачек) приобретаемой бумаги печатной прочей ввело в заблуждение участников проводимого электронного аукциона за № 0227100001018000002, поскольку первые части заявок участников, содержат предложение к поставке различного количества (пачек) приобретаемой бумаги печатной прочей.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе согласно которым, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в части 1.3.2 документации об электронном аукционе за № 0227100001018000002 установлено требование от предоставлении участниками проводимой закупки документов и информации, не предусмотренных ч. 3,5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Так, при обозрении раздела 1.3.2 документации об электронном аукционе на поставку бумаги печатной прочей за № 0227100001018000002 «Инструкция по заполнению частей заявок» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника на получении преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

  • документ, подтверждающий размер уставного (складочного) капитала;
  • документ, подтверждающий среднюю численность работников за предшествующий календарный год;
  • документ, подтверждающий размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов).

Однако, согласно положениям пп. 7 п. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации во второй части заявки участникам проводимого электронного аукциона за № 0227100001018000002 надлежит представить исключительно декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, являющуюся документом, подтверждающим право участника электронного аукциона, на получение преимуществ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска нарушения требований ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги печатной прочей за № 0227100001018000002.

2. Выдать заказчику Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска, оператору электронной площадки Агентство по государственному заказу Республики Татарстан предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                  <……..>

 

Члены инспекции                                                                                                      <……..>

 

 

 

 

Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска

______________________________

<……..>

 

Агентство по государственному заказу Республики Татарстан

______________________________

<……..>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

«21» февраля 2017 года                                                                                                г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

Руководителя инспекции:

<……..> – должностное лицо;

Членов Инспекции:

<……..>,

на основании своего решения от «21» февраля 2017 года по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги печатной прочей за № 0227100001018000002 требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска, оператору электронной площадки Агентство по государственному заказу Республики Татарстан совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчику Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе городского округа г. Брянска:

- аннулировать электронный аукцион на поставку бумаги печатной прочей за № 0227100001018000002;

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 года № 0227100001018000002-1;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 года № 0227100001018000002-3;

- направить сведения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 года № 0227100001018000002-1, а также протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 года № 0227100001018000002-3 и об аннулировании электронного аукциона за № 0227100001018000002 оператору электронной площадки Агентство по государственному заказу Республики Татарстан.

II. Оператору электронной площадки Агентство по государственному заказу Республики Татарстан:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.02.2018 года № 0227100001018000002-2;

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0227100001018000002, уведомить их об отмене вышеназванных протоколов, а также об аннулировании осуществляемой закупки.

Предписание должно быть исполнено в срок до «21» марта 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до «21» марта 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Руководитель инспекции                                                                                <……..>

 

Члены инспекции                                                                                                    <……..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны