Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 12 со... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро»

 

________________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 12

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«28» марта 2017 года                                                                                                       г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения физического лица от 17.03.2017 года вх. № 1898, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 21.03.2017 года № 145 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……> – должностного лица Брянского УФАС России;

Членов Инспекции:

<……>;

в присутствии:

<……> – представителя заказчика МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро», действующей на основании доверенности № 16 от 22.03.2017 года;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007, установила следующее.

07.03.2017 года в 14 часов 44 минут по московскому времени заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение об электронном аукционе на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007 (далее – электронном аукционе) и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 рублей. До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона за № 0527600006717000007 срока подачи заявок 20.03.2017 года в 09 часов 00 минут (время московское) поступило 2 (две) заявки.

Объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 28.03.2017 года.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам, так:

1. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пп. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе такое требование, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при обозрении извещения и документации об электронном аукционе на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007 установлено, что вышеуказанное требование не нашло свое отражение в извещении, а также в документации об электронном аукционе.

Инспекцией Брянского УФАС России принято решение признать вышеуказанное нарушение не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона, поскольку установлено, что в содержании второй части заявки единственного участника закупки продекларировано соответствие установленным обязательным требованиям согласно п. 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе требованию, установленному в соответствии с пп. 7 ч. 1 ст. 31, а именно, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в пункте 9 документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что техническим заданием документации об электронном аукционе за № 0527600006717000007 предусмотрена поставка средств защиты растений с указанием на конкретное торговое наименование или эквивалентный товар, а именно, в частности: п. 1 гербицид «Диамакс», ВР или эквивалент; п. 2 инсектицид « Цепеллин, КЭ или эквивалент, то в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, однако, заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии и с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 и с п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку заказчиком в п. 9 документации об аукционе за № 0527600006717000007 содержание второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит сопровождение словами «при наличии».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на поставку средств защиты растений вышеуказанное требование отсутствует.

Инспекцией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона, поскольку от физических лиц на участие в электронном аукционе на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007 не подано ни одной заявки, таким образом, уменьшение суммы подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта не предполагается.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, а так же положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в п. 4.4, а также в п. 5.2 проекта контракта установлены условия оплаты и приемки товара не в полном соответствии с требованиями вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе.

Так, п. 4.4 проекта контракта предусмотрена приемка товара на основании товарной накладной, однако заказчиком не определены сроки осуществления приемки поставленного товара, а также порядок и срок оформления по результатам приемки.

Кроме того, п. 5.2 проекта контракта устанавливает срок оплаты товара в размере 20 % от суммы контракта при получении товара, и в размере 80% до октября 2017 года, однако согласно ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, таким образом, установленный заказчиком окончательный срок оплаты товара влечет за собой двусмысленное толкование условий оплаты товара, поскольку условие «до октября» предполагает оплату не в конкретную календарную дату или период времени, а любой предыдущий до октября месяц, не включая октябрь.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в п. 9.1 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0527600006717000007 установлено требование, ограничивающее количество потенциальных участников закупки.

Так, при обозрении проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0527600006717000007 установлено, что остаточный срок годности товара на момент его поставки должен быть не менее 70 %, однако вышеуказанное требование может повлечь за собой установление неравных условий для производителей средств защиты растений, поскольку различные производители имеют возможность выпускать товары с различным сроком годности. Таким образом, остаточный срок годности должен быть определен конкретным периодом (год, месяц, дни), либо конкретной датой, до которой товар (средство защиты растений) должен сохранять свою пригодность.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование, связанное с определением соответствия предполагаемого к поставке товара.

Так, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в частности, на объект закупки (средства защиты растений) распространяется действие Федерального закона от 19.07.1997 № 109 « О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.07.1997 № 109 « О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства от 12.06.2008 г. № 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - Каталог), является официальным документом, содержит перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных для применения гражданами и юридическими лицами в сельском, лесном, коммунальном и личном подсобном хозяйствах, а также основные регламенты применения пестицидов, установленные в ходе их регистрационных испытаний.

По результатам проведения регистрационных испытаний средства защиты растений, согласно ст. 12 Федерального закона от 19.07.1997 № 109 «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» гражданину или юридическому лицу по решению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, выдается регистрационное свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката с последующим занесением средства защиты растений в государственный каталог пестицидов и агрохимикатов и возможностью применения на территории Российской Федерации. Таким образом, заказчику следовало установить требование к наличию сведений о предполагаемом к поставке средстве защиты растений в государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов.

Инспекцией Брянского УФАС России принято решение признать вышеуказанное нарушение не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона, поскольку при обозрении информации, размещенной в свободном доступе в сети интернет, установлено, что сведения о предложенных к поставке товарах (средства защиты растений), в частности: гербицид «Альянс», инсектицид «Атрикс», фунгицид «Венто», гербицид «Дикамбел» и гербицид «Вояж» содержаться в государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов и тем самым в полной мере соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушения требований пп. 7 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 64, ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 66, ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать нарушения требований пп. 7 ч. 1 ст. 31, ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона.

3. Выдать заказчику «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро», оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                     <……>

 

Члены  инспекции                                                                                                        <……>

 

 

 

 

 

МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро»

 

________________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<……>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» марта 2017 года                                                                                                   г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……> – должностного лица Брянского УФАС России;

Членов Инспекции:

<……>;

в присутствии:

          на основании своего решения от «28» марта 2017 г. по итогам проведения внеплановой проверки в отношении заказчика МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств защиты растений за № 0527600006717000007, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро», оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем:

1. Заказчику МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» при заключении контракта предписывается:

1.1. Установить сроки оплаты товара, а также сроки и порядок приемки поставленного товара в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

          1.2. Установить конкретный период (год, месяц, дни) в отношении срока годности товара (средства защиты растений).

          2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику МУП «Трубчевская машинно-технологическая станция Агро» надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны