Решение б/н Решение по делу № 12 о нарушении законодательства о контрак... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «БМТЦ-Сервис»

_________________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<…….>

 

 

ГБУЗ "Дубровская ЦРБ"

_________________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

Решение по делу № 12

о нарушении законодательства о контрактной системе 

 

 «20» января 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

– представителя заявителя ООО «БМТЦ-Сервис» <…….>, действующего на основании доверенности от 09.01.2017 года;

 – представителя заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» <…….>, без надлежащим образом оформленных полномочий;

-в отсутствие, представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобы участника закупки ООО «БМТЦ - сервис» на действия заказчика ГБУЗ "Дубровская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию медицинской техники (рентгеновской) для нужд ГБУЗ "Дубровская ЦРБ" за № 0127200000216008135, установила:

15.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию медицинской техники (рентгеновской) для нужд ГБУЗ "Дубровская ЦРБ" за № 0127200000216008135 и документация об аукционе за № 0127200000216008135.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен. До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» (вх. № 267 от 17.01.2017 года).

Заявитель ООО «БМТЦ-Сервис» полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", который установил  в документации об аукционе за № 0127200000216008135 требование о наличии у исполнителя по контракту лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих), которая, по мнению заявителя, не требуется для осуществления технического обслуживания рентгеновских аппаратов, включенных заказчиком в перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию. По мнению Заявителя для технического обслуживания медицинской техники, в том числе и для технического обслуживания медицинской техники с источниками ионизирующего излучения достаточно лицензии, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. 

Представитель заявителя <…….> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика <…….> с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что, поскольку рентгенологическое оборудование является источником ионизирующего излучения (генерирующие), то в соответствии с п. 3.4.2. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»  все виды обращения с источниками  ионизирующего излучения разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которые выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Таким образом, техническое обслуживание медицинской техники с источниками ионизирующего излучения (генерирующие) требуют наличие лицензии на  деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком необоснованно в п.16 информационной карты документации об аукционе за № 0127200000216008135 установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Исходя из положений п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) может осуществляться только на основании соответствующей лицензии.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят следующие работы (услуги):

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

При этом в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года № 278 в состав лицензируемой деятельности не включена деятельность в области использования (в том числе – технического обслуживания) источников ионизирующего излучения (генерирующих), если такие источники используются в медицинской деятельности.

Под медицинской деятельностью понимается в соответствии с положениями Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Рентгеновское оборудование, включенное заказчиком в перечень оборудования и являющиеся источниками ионизирующего излучения и, подлежащего  техническому обслуживанию, зарегистрированы в установленном порядке как медицинские изделия, о чем свидетельствуют соответствующие регистрационные удостоверения.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях, т.е. для осуществления медицинской деятельности.

При этом исходя из положений о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года № 278 для применения исключения, предусмотренного п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» правовое значение имеет не лицо, которое использует источник ионизирующего излучения (учреждение здравоохранения или организация, осуществляющая техническое обслуживание), а сфера применения таких источников (в медицинской деятельности).

Следовательно, в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности в области использования (в том числе – технического обслуживания) источников ионизирующего излучения (генерирующих), использующихся в медицинской деятельности, не требуется, при этом исполнитель по контракту должен обладать лицензией на  производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и такое требование установлено к участникам закупки заказчиком в документации об аукционе за №0127200000216008135.

Таким образом, заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» в документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000216008135 необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии двух лицензий:

            - лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на основании Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

            - лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): техническое обслуживание (монтаж, демонтаж оборудования, пуско-наладочные работы, контроль технического состояния оборудования, включая ремонт) аппаратов рентгеновских медицинских, включая стоматологические (диагностических и терапевтических, стационарных и переносных) на основании Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности.

При обозрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе за №0127200000216008135 (протокол рассмотрения первых частей за №0127200000216008135), установлено, что участником закупки ООО «БМТЦ-Сервис» подана первая часть заявки на участие в аукционе №0127200000216008135.

В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя ООО «БМТЦ-Сервис» <…….> заявил о намерении принять участие в электронном аукционе за №0127200000216008135.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

           1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «БМТЦ - сервис» на действия заказчика ГБУЗ "Дубровская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию медицинской техники (рентгеновской) для нужд ГБУЗ "Дубровская ЦРБ" за № 0127200000216008135 обоснованной.

           2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» нарушения требований п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

   3. Выдать заказчику ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

   4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                         <…….>

 

 

 

ГБУЗ "Дубровская ЦРБ"

_________________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» января 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «20» января 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «БМТЦ - сервис» на действия заказчика ГБУЗ "Дубровская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию медицинской техники (рентгеновской) для нужд ГБУЗ "Дубровская ЦРБ" за № 0127200000216008135, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе,

Нарушения устранить путем:

  1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской

области предписывается:

1.1 Рассмотреть вторые части заявок участников Аукциона за №0127200000216008135 в соответствии с решением Брянского УФАС России от 20.01.2017 г. без учета незаконно установленного требования о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

1.2 Направить протокол подведения итогов электронного аукциона за №0127200000216008135, составленного по итогам исполнения п.1.1 предписания в адрес оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

1.3 Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области в подтверждение исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания;

- подписанный протокол подведения итогов аукциона, составленный единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по результатам исполнения пунктов п.1.1, 1.2 настоящего предписания в течение трех рабочих дней с момента подписания выше указанного протокола;

- подтверждение направления указанного протокола в адрес оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» в течение трех рабочих дней с момента направления выше указанного протокола.

2. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» обеспечить Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области возможность исполнения пункта п.1.2 настоящего предписания.

3. Заказчику ГБУЗ "Дубровская ЦРБ совершить дальнейшие действия по определению исполнителя в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                         <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны