Решение б/н Решение по делу №12 от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

 

Комитет по управлению

муниципальным имуществом

администрации Клинцовского района

 

243140, Брянская обл.,

г. Клинцы, ул. Октябрьская , 42

 

Комиссия по проведению

аукционов (конкурсов)

 

243140, Брянская обл.,

г. Клинцы, ул. Октябрьская , 42

 

Заинтересованное лицо:

 

 

Решение по делу №12

                                                                                                              г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2016 г.

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

... – заместитель руководителя Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

... – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

... – специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в отсутствие:

представителей ответчиков, уведомленных надлежащим образом,

заинтересованного лица ..., уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев материалы дела № 12 по признакам нарушения  Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района (243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42) (далее - Комитет) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в извещении о проведении аукциона по продаже  гидротехнического сооружения (земляной плотины с водосбросным сооружением), протяженностью 170 п.м., расположенного по адресу: …, в т.ч. земельные участки с обременением, требований к претендентам о представлении документов, не предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации),  и по признакам нарушений  комиссией по проведению аукционов (конкурсов)  (243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42) п.3  ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции,  выразившегося  в  неправомерном принятии решения о допуске к участию в вышеуказанном аукционе претендентов, чьи документы, приложенные к заявкам на участие в аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации,  установила  следующее.

По результатам материалов, представленных в рамках выездной плановой проверки в отношении администрации  Клинцовского района Брянской области в период с 01.10.2015г. по 28.10.2015г., на основании приказа Брянского УФАС России от 18.05.2016г. №125 возбуждено дело №12 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.05.2016г.  №4529  дело назначено к рассмотрению на 27.05.2016г., Комитет и комиссия по проведению аукционов (конкурсов)   привлечены в качестве ответчиков, ... - в качестве заинтересованного лица.

Из представленных материалов следует следующее.

I.  06.08.2014г. Комитетом дано извещение о проведении аукциона (извещение на официальном сайте torgi.gov.ru  №060814/2373230/01) по продаже гидротехнического сооружения (земляной плотины с водосбросным сооружением), протяженностью 170 п.м., расположенного по адресу: …, в т.ч. земельные участки с обременением  (далее – аукцион).

Согласно извещению о проведении аукциона претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утвержденной продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом задатка. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют нотариально заверенные копии учредительных документов. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Кроме того, в форме заявки, которые утверждены продавцом имущества при проведении вышеуказанного аукциона, предусмотрено приложение к заявке следующих документов:

  1. Копии учредительных документов Претендента (юридического лица), заверенные в установленном порядке;

балансовые отчеты за последние три года деятельности;

согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение Претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях);

документы, подтверждающие наличие (отсутствие) в уставном капитале претендента доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

  1. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка.

3.           Письменное решение соответствующего органа управления претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент.

4.           Справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал.

5.           Предложение по цене продаваемого на аукционе имущества в запечатанном конверте - при закрытой форме подачи предложений (может быть представлено в день подведения итогов аукциона).

6.           Иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента.

7.           Подписанная претендентом опись представляемых документов (в 2 экземплярах).  

Однако, согласно п.1 ст.16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Согласно п.2 ст.16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных указанной статьей, а также требовать представление иных документов.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом,  действия  Комитета при установлении не предусмотренных ст.16 Закона о приватизации требований о предоставлении  документов, а именно:  в извещении -  платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом задатка для всех претендентов; для юридических лиц нотариально заверенные копии учредительных документов; в утвержденной форме заявки - балансовые отчеты за последние три года деятельности; согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях); платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка; письменное решение соответствующего органа управления претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;  справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал; иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента, противоречат требованиям ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

II. 02.09.2014г.  состоялось заседание комиссии, на котором допущены к участию в аукционе претенденты  … и ..., оформленное протоколом от 02.09.2014г. №18 о признании претендентов участниками торгов.

По итогам проведения аукциона, состоявшегося 17.09.2014г., организатором торгов, комиссией по проведению аукционов определен  победитель аукциона – …, что подтверждено протоколом о результатах торгов от 17.09.2014г.  №19, с которым  заключен договор купли-продажи  от 02.10.2014г. №2.  Актом приема-передачи  от 02.10.2014г. имущество передано покупателю – победителю аукциона.

Вместе с тем, претендентами ... и ... на участие в аукционе в составе заявок на участие в торгах представлены не все листы паспорта. ... представил копии 2,3,4 и 5 листов паспорта;  ... – 2,3,8 и 9 листов паспорта.

Однако, согласно п. 1 ст. 16 Закона о приватизации физическое лицо - претендент на участие в аукционе одновременно с заявкой предъявляет документ, удостоверяющий личность, или представляет копии всех его листов.

В соответствии с п.2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации» бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В соответствии с п.8 ст.18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе  в случае, если оформление документов, представленных претендентами на участие в аукционе, не соответствуют законодательству Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

Таким образом, действия  комиссии по проведению аукционов (конкурсов) при  принятии неправомерного  решения о допуске к участию в аукционе претендентов ... и ...,  чьи документы, приложенные к заявкам на участие в аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, противоречат требованиям  п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Нарушения совершены на рынке продажи недвижимости Клинцовского района Брянской области.

Представитель ответчиков ... сообщил об отсутствии пояснений по делу.

27.05.2016 г. ответчикам и заинтересованному лицу были направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 12 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.05.2016 г. № 4749.  Данное заключение получено ответчиками и заинтересованным лицом. До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения ответчиком и заинтересованными лицами доказательства и возражения не представлены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Комитета, выраженных в установлении требований о предоставлении документов:

1.1. в  извещении о проведении аукциона - платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом задатка для всех претендентов и для юридических лиц нотариально заверенных копий учредительных документов в нарушение требований п.2 ст. 16 Закона о приватизации  факт нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, что могло привести к недопущению, устранению и ограничению конкуренции;

1.2.  в утвержденной форме заявки прилагать к заявке - балансовые отчеты  за последние три года деятельности; согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях); платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка; письменное решение соответствующего органа управления претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;  справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал; иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента, в нарушение требованийп.2  ст. 16  Закона о приватизации  факт нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, что могло привести к недопущению, устранению и ограничению конкуренции.

2. Признать в действии комиссии по проведению аукционов (конкурсов), выраженном  в принятии решения о допуске к участию в аукционе претендентов ... и ...,  чьи документы, приложенные к заявкам на участие в аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно представлены копии не всех листов паспорта, что противоречит требованиям п. 8 ст.18 Закона о приватизации, факт нарушения п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Не выдавать Комитету и комиссии по проведению аукционов (конкурсов) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку  по результатам проведения аукциона  заключен договор купли-продажи от 06.08.2013г. №1.

4. Заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании вышеуказанного договора недействительным.

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            …

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    …

          

                …

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны