Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Главе администрации Суземского

hайона

 

«<…>»

______________________________ 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 12

 

 

« 27» января  2015 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев обращение Администрации Суземского района от 25.11.2014 года исх. № 3288, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика  главы  Суземской поселковой администрации «<…>»

 

установил:

01.12.2014 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Администрации Суземского района от 25.11.2014 года исх. № 3288, из содержания которого следует, что муниципальным заказчиком Суземской поселковой администрацией в лице главы «<…>» и ЗАО «Брянскагропромстрой» в лице  генерального директора «<…>» 25 августа 2014 года заключен муниципальный контракт № 10 на выполнение подрядных работ по реконструкции площади Ленина в п. Суземка Суземского района Брянской области на сумму 9311045 рублей (далее муниципальный контракт № 10 от 25.08.2014 года).

01 октября 2014 года в соответствии с условиями заключенного дополнительного соглашения  к муниципальному контракту  № 10 от 25.08.2014 года  осуществлена перемена муниципального  заказчика и  сторонами определено, что полномочия муниципального заказчика по указанному контракту осуществляет Администрация Суземского района.   Перемена одной из сторон по   муниципальному контракту  № 10 от 25.08.2014 года  осуществлена  во исполнение Решений Суземского поселкового совета народных депутатов от 25.07.2014 года № 2-302  «О ликвидации Суземской поселковой администрации», от 25.07.2014 года № 2-301 «О заключении соглашения об исполнении полномочий Суземской поселковой администрации администрацией  Суземского района»,  заключенного Соглашения от 01.08.2014 года  между Суземским районным Советом  народных депутатов и Суземским поселковым Советом народных депутатов о переходе к исполнению администрацией Суземского района полномочий Суземской поселковой администрации.

Источником финансирования работ по  муниципальному контракту № 10 от 25.08.2014 года согласно уведомлению по расчетам между бюджетами от 28.03.2013 года является предоставленный в соответствии с  Постановлением Правительства Брянской области от 24.03.2014 года № 84-п «Об итогах конкурса «Лучшая программа социально-экономического развития приграничного поселения Брянской области» в 2014 году» межбюджетный трансферт денежных средств  из бюджета Брянской области. 

Согласно  п. 1.2 муниципального контракта № 10 от 25.08.2014 года работы выполняются  в соответствии с проектной документацией.  Разработка проектной документации объекта осуществлялась в рамках исполнения муниципального контракта № 3 от 08.07.2014 года, заключенного по итогам проведенного запроса котировок. Согласно  сводному сметному расчету стоимости строительства (реконструкция площади Ленина в п. Суземка Суземского района Брянской области), в предмет муниципального контракта № 10 от 25.08.2014 года входит комплекс строительных работ (разборка тротуаров из камня гранитного,  замена люков и кирпичных горловин колодцев и камер,  устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка,  установка блоков стен подвалов, устройство плит перекрытий каналов и т.д.), выполнение работ по наружному электроосвещению, благоустройству территории (установка малых архитектурных форм). 

Согласно акту выполненных работ и cправке о стоимости работ от 15.10.2014 года  стоимость работ по муниципальному контракту № 10 от 25.08.2014 года с учетом  налогов составила 9 091 500. 00 рублей. По итогам составления акта выполненных работ и правке о стоимости работ от 15.10.2014 года  заказчиком перечислены подрядчику денежные средства в размере 7875447 рублей.

Суземская поселковая администрация в силу  п. 6 ст. 3  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) является муниципальным заказчиком. Порядок заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов определяется положениями Закона о контрактной системе, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

      В силу части 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Вышеизложенные факты  свидетельствует, что муниципальным заказчиком Суземская поселковая администрация  принято решение об осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по реконструкции площади Ленина в п. Суземка Суземского района Брянской области у единственного подрядчика.

Исчерпывающий перечень случаев осуществления заказчиком закупок у единственного  подрядчика определен частью 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. 

Согласно письменных пояснений  от 09.12.2014 года исх. № 3480, поступивших в адрес  Брянского УФАС России, муниципальный контракт № 10 от 25.08.2014 года заключен заказчиком  в соответствии с п. 31 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, согласно которого закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Однако, представленные материалы дела, свидетельствуют, что у муниципального заказчика отсутствовали основания для заключения муниципального контракта в соответствии с  пунктом  31 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, поскольку под  действие указанной нормы подпадают случаи заключения контрактов, предметом которых является приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, в то время как предметом заключенного  муниципального контракта № 10 от 25.08.2014 года является выполнение подрядных работ.

Решение о заключении муниципального контракта № 10 от 25.08.2014 года у единственного подрядчика не подпадает и под иные предусмотренные частью  1 ст. 93 Закона о контрактной системе случаи, например, под действие п. 4 ч.1 ст. 93 и п. 9 ч. 1 ст. 93  Закона о контрактной системе.  Так, согласно положениям п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

 В силу п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форм.

Понятие непреодолимой силы содержится в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, под которой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, т.е. обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.  Так, в частности к непреодолимой силе относятся чрезвычайные события, такие как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Однако потребность в выполнении работ на выполнение подрядных работ по реконструкции площади Ленина в п. Суземка Суземского района Брянской области возникла не в результате наступления какого-то чрезвычайного обстоятельства, возникшего внезапно, а в результате выделения денежных средств по итогам конкурса «Лучшая программа социально-экономического развития приграничного поселения Брянской области в 2014 году».

         Учитывая, сумму контракта - 9311045 рублей и положения  Распоряжения Правительства РФ № 2019-р  от 31.10.2013 года «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» заказчику надлежало в качестве способа  определения подрядчика выбрать аукцион в электронной форме и   в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 63    Закона  о контрактной системе разместить  в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru)  извещение и документацию об аукционе в электронной форме.

        Принятие заказчиком решения о выборе способа  определения подрядчика с нарушением требований законодательства о  контрактной системе нарушило права и законные интересы участников закупки, осуществляющих деятельность  в сфере строительства и претендующих на заключение    контракта.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии заказчиком решения об осуществлении закупки  у единственного подрядчика, в то время как определение  подрядчика должно  осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме.

Поскольку муниципальный контракт № 10 от 25.08.2014 года подписан главой  Суземской поселковой администрации «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время и дата совершения административного правонарушения:25.08.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: п. Суземка Брянской области.

 В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» пояснил, что правонарушение совершено по причине не знания требований положений Закона о контрактной системе в полном объеме и необходимостью срочной реализации выделенных денежных средств на выполнение подрядных работ по реконструкции площади Ленина в п. Суземка Суземского района Брянской области, что свидетельствует о совершении правонарушения  по неосторожности, а также признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований  законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Также установлено такое смягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 3 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, как  добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая  доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчика  принято решение об осуществлении закупки  у единственного подрядчика, в то время как определение  подрядчика должно  осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме, что повлекло  нарушение прав и законных интересов участников закупки, претендующих на заключение контракта, не способствовало эффективному  расходованию выделенных денежных средств, руководствуясь статьями 7.29, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                         Постановил:

 

 Наложить на должностное лицо заказчика главу Суземской поселковой администрации «<…>» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения), за принятие  решения об осуществлении закупки  у единственного подрядчика на выполнение подрядных работ по реконструкции площади Ленина в п. Суземка Суземского района Брянской области, в то время как определение  подрядчика должно осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме, штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей в соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии  частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном  объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

ИНН: 3234034811

КПП: 325001001

Р\с:40101810300000010008

Банк: Отделение Брянска

ОКТМО: 15652000000

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

КБК: 161 116 33050 05 6000 140

Наименование  получателя:  УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от   27 января  2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>»надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном  правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны