Решение б/н Решение по жалобе № 12 ООО «Проба» от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                         

 

 

Решение по жалобе № 12

ООО «Проба» на  действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку реактивов и расходных материалов для исследований на автоматическом биохимическом анализаторе Олимпус серии AU, имеющимся у заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», (извещение № 31603543947) в части: установления в документации запроса котировок в электронной форме требований, которые ограничивают конкуренцию между участниками торгов, путем установления в документации запроса котировок в электронной форме требование  об остаточном сроке годности медицинской продукции (не менее 70%).

 

«22» апреля 2016 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Члены комиссии:

«….»

«….»

«….»

в присутствии представителя:

ГАУЗ «Брянская областная больница №1» «….»

ГАУЗ «Брянская областная больница №1» «….»

в отсутствие заявителя жалобы ООО «Проба»,  уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Проба» на  действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку реактивов и расходных материалов для исследований на автоматическом биохимическом анализаторе Олимпус серии AU, имеющимся у заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», (извещение № 31603543947) в соответствии со, статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

14.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Проба» на  действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку реактивов и расходных материалов для исследований на автоматическом биохимическом анализаторе Олимпус серии AU, имеющимся у заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», (извещение № 31603543947) (далее –запрос котировок в электронной форме).

12.04.2016 года заказчиком ГАУЗ «Брянская областная больница №1» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация  о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31603543947).

По итогам проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме на момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Дата  окончания срока подачи заявок 18.04.2016 года в 16часов  00 минут.

По мнению заявителя ООО «Проба» заказчиком в документации запроса котировок установлены  требования к медицинскому изделию, которые противоречат положениям законодательству о закупках, а именно.

В соответствии с пунктом 4.8 договора на поставку медицинской продукции остаточный срок годности медицинской продукции, указанный в товаросопроводительных документах, должен быть не менее 70%.

Таким образом, участники запроса котировок в связи с установлением Заказчиком требования к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия. Остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в извещении о проведении запроса котировок должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение, которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Следовательно, требование Заказчика об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, ограничивает количество участников закупки.

Представитель заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», считает, что жалоба не обоснована и не влечет ограничения количества участников торгов.

Согласно Федеральному закону от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" Статья 4 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" «лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты».

Соответственно, реактивы и расходные материалы для исследований на автоматическом биохимическом анализаторе не могут попадать под лекарственное средство (т.к. не взаимодействует с организмом человека или животного). Следовательно, вывод Заявителя, что “требования Заказчика об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, ограничивает количество участников закупки” не имеет отношения к обжалуемой закупке.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее:

В соответствии с ч.1 ст. 1 Закона о закупках N 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», регламентируется Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг  государственным автономным учреждением здравоохранения «Брянская областная больница №1», утвержденное решением Наблюдательного совета  ГАУЗ «БОБ № 1» (протокол 9 от 08.09.2015 г.) (далее Положение).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в запросе котировок в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из п. 4.8. проекта договора Приложения №1 к документации о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком одной из характеристик качества поставляемого товара установлено, что остаточный срок годности  медицинской продукции, указанный в товаросопроводительных документах, должен  быть не менее  70%.

Согласно части 1.1. Положения установлено, что настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках), иными действующими федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

Заказчик вправе предъявлять любые требования, не противоречащие Гражданскому кодексу РФ.

Согласно ч. 1 ст. 472 ГК РФ законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).

В рамках ч. 2 ст. 472 товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии со ст. 473 ГК РФ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Следовательно, срок годности должен быть выражен в исчисляемых единицах (статья 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами).

Исходя из вышеизложенного установлено, что заказчиком ГАУЗ «Брянская областная больница №1»  нарушены требования п.п.1,2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку при размещении закупки путем приведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком формировано техническое задание с нарушением требований, а именно: включение в документации запроса котировок в электронной форме требований, которые ограничивают конкуренцию между участниками торгов (требование  об остаточном сроке годности медицинской продукции не менее 70%).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

1. Жалобу ООО «Проба» на  действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку реактивов и расходных материалов для исследований на автоматическом биохимическом анализаторе Олимпус серии AU, имеющимся у заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», (извещение № 31603543947) признать  обоснованной.

2. В действиях заказчика - ГАУЗ «Брянская областная больница №1»признать:

- нарушение п.п.1,2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, выразившееся во включение в документацию запроса котировок в электронной форме требований, которые ограничивают конкуренцию между участниками торгов

3. Выдать заказчику - ГАУЗ «Брянская областная больница №1» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                     «….»

 

 

Члены комиссии:                                                                                                 «….»

«….»

«….»

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об  устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22 апреля 2016 г.                                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 18 сентября 2015г. по жалобе №№ 12 ООО «Проба» на  действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку реактивов и расходных материалов для исследований на автоматическом биохимическом анализаторе Олимпус серии AU, имеющимся у заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», (извещение № 31603543947) в части:

- установления в документации запроса котировок в электронной форме требований, которые ограничивают конкуренцию между участниками торгов, путем установления в документации запроса котировок в электронной форме требование  об остаточном сроке годности медицинской продукции (не менее 70%).

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику ГАУЗ «Брянская областная больница №1» устранить нарушения требований нарушение п.п.1,2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, выразившееся во включение в документацию запроса котировок в электронной форме требований, которые ограничивают конкуренцию между участниками торгов, путем:

- внесения изменений в документацию о запросе котировок, а именно включить в проект контракта требование об остаточном сроке годности медицинской продукции, который должен быть определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению и продлить срок подачи заявок на участие в торгах.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                         «…»

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     «…»

 

«…»

«…»

 

 

                                                                            

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность. Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны