Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП (…)
РЕШЕНИЕ
«01» ноября 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
(…),
рассмотрев дело № 119 в отношении ИП Геледжан Л.Г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии ИП (…)
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2018г. на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания студии танцев «Body step», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 68, была обнаружена рекламная информация студии танцев «Body step» о предоставлении им услуг массажа.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама– это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Размещенная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам салона, формированию и поддержанию интереса с целью продвижения на рынке.
В силу статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинской услугой признается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность по адресу места ее осуществления.
В Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", массаж различных частей тела отнесен к типу медицинских услуг класса «А».
Таким образом, на вид деятельности - услуги массажа необходимо получение лицензии.
По данным сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses) лицензии на указанный вид медицинской деятельности по адресу рассматриваемой студии не выдавались.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается. В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия разрешения на право занятия медицинской деятельностью – лицензии в месте ее осуществления и на определенные виды (массаж).
Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
Лицом, осуществляющим данную деятельность в студии танцев «Body step», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 68 является ИП (…), которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем и несет ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 7 статьи 7 указанного Закона.
В соответствии со ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей размещенную в октябре 2018г. на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания студии танцев «Body step», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 68, рекламную информацию студии танцев «Body step» о предоставлении им услуг массажа в отсутствие лицензии на данный вид услуг, что не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 5 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП (…)
Решение изготовлено в полном объеме "06" ноября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии(…)
ИП (…)
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«01» ноября 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
(…),
на основании своего решения от «01» ноября 2018 г. по делу № 119 в отношении ИП (…)
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП (…) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, выразившееся в распространении в октябре 2018г. на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания студии танцев «Body step», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 68, рекламной информации студии танцев «Body step» о предоставлении им услуг массажа в отсутствие лицензии на данный вид услуг.
2. ИП (…) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме «06» ноября 2018 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: (…)