Решение б/н Решение по делу № 121 о нарушении требований законодательс... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Энергоремсервис»

__________________________________

 

 

Управление Федеральной

миграционной службы

по Брянской области

__________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

__________________________________

 

 

 

 

 

Решение по делу № 121

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

06 октября 2014 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

– представителя заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области, действующего на основании доверенности от «03» октября 2014 года № 1/26782;

– представителя заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области, действующего на основании доверенности от «03» октября 2014 года № 1/26781,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Энергоремстрой»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Энергоремстрой» на действия заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000199, установила:

22 сентября 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000199 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником УФМС России по Брянской области.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Энергоремсервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требования поставки товаров, функционально и технологически не связанных с объектом закупки, т.е. с капитальным строительством здания, в том числе: цифровой видеорегистратор, модем DLS, система управления очередью в комплекте, видеокамера и тп. Включение таких товаров в документацию об электронном аукционе ограничивает количество участников закупки.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что поставка товаров, в том числе видеокамер, серверов и пр., невозможна в отрыве от строительных работ и не может быть исключена из сметы и/или проектной документации.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, запрещающей ограничение участия в закупках, и ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми запрещается включать в описание объекта закупки требования к работам, товарам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников заказа, поскольку заказчиком в документацию об электронном аукционе включены требования о поставке при осуществлении работ по капитальному строительству административного здания товаров, функционально и технологически не связанных с работами по капитальному строительству, являющимися объектом закупки.

Заказчиком в документацию об электронном аукционе включены требования об устройстве внутренних сетей связи, в том числе о поставке и монтаже серверов, аппаратных шлюзов, патч-панели, коммутатора, медиаконвертера, т.е. о создании локальной информационной сети и о поставке товаров, являющихся компонентами указанной сети. Однако устройство такой сети не связано функционально и технологически с капитальным строительством здания, не выполняется теми же лицами, которые осуществляют работы по капитальному строительству; в отношении устройства локальных информационных сетей и поставки компьютерного (серверного) оборудования существует самостоятельный рынок, действующий независимо от рынка строительных работ.

Также заказчиком в документацию об электронном аукционе включено требование о создании телефонной сети и о поставке соответствующего оборудования, включающего мини-АТС и телефонные аппараты, которые так же не связаны с объектом закупки, т.е. с выполнением работ по капитальному строительству здания.

Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа только того оборудования, которое неразрывно связано с объектом строительства. Таким оборудованием является оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства – в частности, создание и монтаж пожарно-охранной сигнализации, в комплект которой входят видеорегистратор и видеокамеры, указанные также в жалобе заявителя. Ни оборудование сервера, ни оборудование телефонной линии, ни работы по их устройству не связаны неразрывно с объектом строительства.

Вышеуказанные действия заказчика также нарушают положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, доводы жалобы подтверждаются частично, поскольку выявлены нарушения заказчиком норм Закона о контрактной системе при включении в документацию об электронном аукционе требований о поставке компьютерного, серверного, телефонного оборудования, однако установлено, что монтаж пожарно-охранной сигнализации невозможен впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства, следовательно, включение в документацию об электронном аукционе требования об осуществлении поствки и монтажа пожарно-охранной сигнализации не нарушает требований Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Энергоремстрой» на действия заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000199 обоснованной в части включения заказчиком в документацию об электронном аукционе требований о поставке и монтаже локальных сетей связи.
  2. Признать заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушившим требования ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать заказчику Управление Федеральной миграционной службы России, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны