Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПластСтройСервис» на де... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 122
о нарушении законодательства о размещении заказов
14 мая 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
– директора МБОУ СОШ № 46 г. Брянска (приказ № 57 - к от 05.04.2002 г.);
– представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация (доверенность № 1/06-2208 и от 12.12.2011),
В отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ПластСтройСервис» вх. № 253-ы от 10.05.2012 г.),
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ПластСтройСервис» на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ № 46 г. Брянска (№ 0127300013112000314), установила:
18.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ № 46 г. Брянска (№ 0127300013112000314).
Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором МБОУ СОШ № 46 г. Брянска До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 6 (№№ 2, 3, 4, 5, 6, 7) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.05.2012 года единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска принято решение: 1) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 3, 4, 7; 2) о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 2, 5, 6.
На момент рассмотрения жалобы гражданско – правовой договор не заключен.
Заявитель обжалует действия уполномоченного органа Брянская городская администрация. По его мнению, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «ПластСтройСервис».
При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «ПластСтройСервис» присвоен порядковый № 4.
Представителем уполномоченного органа Брянская городская администрация пояснено, что единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «ПластСтройСервис», заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме которого присвоен порядковый номер <...> , поскольку данная заявка не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (не содержит конкретных показателей товаров, установленных сметной документацией).
Заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ № 46 г. Брянска не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 4 – ООО «ПластСтройСервис» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.05.2012 г.
П. 2.1.6, п. 5.1.26 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, разработанной в соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В п.п. 4, 6, 10, 11 локальной сметы № 2, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком определены материалы, необходимые для выполнения работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ № 46 г. Брянска, а именно:
- п. 4 локальной сметы № 2 - блок оконных ПВХ с двухкамерным стеклопакетом с поворотнооккидной арматурой площадью более 2 м2, четырехстворчатый и шестистворчатый с поворотнооткидной створкой,
- п. 6 локальной сметы № 2– подоконник 500 мм.,
- п. 10 локальной сметы № 2 – кирпич силикатный полнотелый утолщенный размером 250х120х88 мм., марка 100,
- п. 11 локальной сметы № 2 – раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 50.
При обозрении первой части заявки участника размещения заказа ООО «ПластСтройСрвис» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме данного участника размещения заказа содержит лишь согласие на выполнение работ, без указания материалов, необходимых для выполнения работ.
Поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ПластСтройСервис» не содержит указаний на показатели используемых материалов, необходимых для выполнения работ, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 4 – ООО «ПластСтройСервис» у единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска уполномоченного органа Брянская городская администрация не имелось.
2. Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ № 46 г. Брянска нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Брянской городской администрации необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 6. П. 2.1.6, п. 5.1.26 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, разработанной в соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В п.п. 4 локальной сметы № 2, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком определена площадь оконных блоков ПВХ, а именно: - блок оконных ПВХ с двухкамерным стеклопакетом с поворотнооккидной арматурой площадью более 2 м2, четырехстворчатый и шестистворчатый с поворотнооткидной створкой. При обозрении первых частей заявок установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 6 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не содержит сведений о площади оконных блоков ПВХ (п. 4 локальной сметы № 2). Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 6 у единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска уполномоченного органа Брянская городская администрация не имелось.
3. Заказчиком МБОУ СОШ № 46 г. Брянска при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ № 46 г. Брянска нарушены требования ч.5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку заказчиком в п. 11.2 проекта гражданско-правового договора предусмотрены следующие условия: «любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон» без оговорки: «кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов».
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ПластСтройСервис» на действия единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ № 46 г. Брянска необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поскольку участник размещения заказа под № 6 не принимал участия в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ № 46 г. Брянска, выявленное нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признать не повлиявшими на итоги размещения заказа, следовательно принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ СОШ № 46 г. Брянска нарушение требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать заказчику МБОУ СОШ № 46 г. Брянска предписание об устранении нарушений требований ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ № 46 г. Брянска.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание № 122
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
14 мая 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 14 мая 2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПластСтройСервис» на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в г. Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Брянска при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ № 46 г. Брянска (№ 0127300013112000314), предписывает:
Заказчику МБОУ СОШ № 46 г. Брянска при заключении гражданско-правового договора устранить нарушение ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем приведения п. 11.2 гражданско-правового договора в соответствие с требованиями данной нормы, а именно: сопровождения оговоркой: «кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов».
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в течение 2 рабочих дней со дня заключения гражданско-правового договора.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.