Решение б/н Решение по делу № 122 о нарушении требований законодательст... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

НП «Национальный Центр Эколого-  Эпидемиологической Безопасности»

_______________________________

<……>

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

_______________________________

<……>

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

Решение по делу № 122

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«10» августа 2016 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……>- представителя Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, действующего на основании доверенности № 2886-ДПП от 10.08.2016 года,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заявителя НП «Национальный Центр Эколого – Эпидемиологической Безопасности» (поступило ходатайство вх. №5790 от 10.08.2016 года о рассмотрении дела без участия представителей заявителя),

рассмотрев жалобу участника закупки НП «Национальный Центр Эколого – Эпидемиологической Безопасности» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с коммунальными, на территории Брянской области за №0127200000216004112, установила:

30.06.2016 года в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении открытого конкурса на разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с коммунальными, на территории Брянской области за №0127200000216004112 (далее – конкурса).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения  Управления государственных  закупок Брянской области  ( вх. №5765 от 09.08.2016 года), Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (вх. №5683 от 05.08.2016 года).

Заявитель НП «Национальный Центр Эколого – Эпидемиологической Безопасности» не согласен  с результатами оценки Единой комиссии уполномоченного органа  Управление  государственных закупок Брянской области по критериям оценки заявок: «Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки», №Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня».

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом, требования ч.5 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов, п.9  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства от 28.11.2013 №1085), в соответствии  с которыми  Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов, поскольку заказчиком установлена сумма значимости критериев оценки заявок    рассматриваемого открытого конкурса - 120 процентов:

критерий «Цена контракта»:  значимость критерия - 20%;

критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»: значимость критерия - 50%;

критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: значимость критерия - 50%.

2. Заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, поскольку:

во-первых:  заказчиком в содержание конкурсной документации (п. 28) для определения количества баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» включена формула, не соответствующая п.16 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085, так  в соответствии с  п.16 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085 количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта", определяется по формуле:

а) в случае если , ,

 

б) в случае если , ,

однако заказчиком в содержание конкурсной документации для расчета рейтинга заявок по критерию «цена контракта»   включена формула, в случае, если :  

 

;

            во – вторых: заказчиком  в содержание конкурсной документации (п. 28) для определения рейтинга заявок по критерию оценки «цена контракта» установлено, что: «рейтинг, присуждаемый заявке по стоимостному критерию «цена контракта» (Рцi), с учетом коэффициента значимости данного критерия, определяется по формуле: Рцi = ЦБi ∙ КЗ (в баллах) где, КЗ – коэффициент значимости критерия оценки, рассчитываемый путем деления веса стоимостного критерия оценки (55%) в совокупности критериев оценки, установленных в настоящем приложении, на 100: КЗ = 55 / 100 = 0,55», в то время как согласно конкурсной документации значимость показателя (вес критерия) «цена контракта» определена, в размере 20%.

  3. Заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, п.14 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085, в соответствии с которыми  итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения), однако заказчиком в п.28 конкурсной документации определено, что:

«итоговый рейтинг заявки участника конкурса вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки:

Rii= Rai× 0,2+Rbi×0,5+Rсi×0,3

где:

            Rii - итоговый рейтинг, присуждаемый i–ой заявке на участие в конкурсе;

            Rai - рейтинг, присуждаемый i–ой заявке по критерию «Цена контракта»;

Rbi- рейтинг, присуждаемый i–ой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Rсi- рейтинг, присуждаемый i–ой заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»,

 т.е., заказчиком определено, что для вычисления итогового рейтинга заявок необходимо рейтинг по каждому критерию оценки заявок умножить на коэффициент значимости критерия оценки заявок, однако заказчиком уже при расчете рейтинга по каждому критерию оценка в баллах рассчитывалась с учетом коэффициента значимости, что соответствует п.3 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085 "рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.».

Таким образом, для расчета итогового рейтинга достаточно вычислить сумму рейтингов по каждому критерию оценки заявок.  

Более того, при расчете итогового рейтинга заявок определено, что рейтинг, присуждаемый i–ой заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» умножается на коэффициент значимости 0,3, в то время как коэффициент значимости данного критерия определен  в п. 28 документации открытого конкурса в размере 0,5.

4. Заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.п.а) п. 2 ч. 1 ст. 51, п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, в соответствии установлены требования к составу заявки  на участие в открытом конкурсе, поскольку   заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе не в соответствии с положениями указанной нормы, в том числе:

- требование об указании идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса приведено  с пометкой «указывается по усмотрению участника открытого конкурса», в то время как, эта информация является обязательной в силу п.п.а) п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе;

- требование о предоставлении документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: «платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 04.2013 №44-ФЗ и требованиям раздела 18 «Условия банковской гарантии» настоящей конкурсной документации» приведено с нарушением п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, согласно которым:  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать: «документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона)».

5. Заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 5.3 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

6. Заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки, поскольку заказчиком в п.9 конкурсной документации установлено требование об указании на конверте с заявкой на участие в открытом конкурсе номере «номера извещения о проведении открытого конкурса, размещённого  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru».

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1.  Не рассматривать  доводы, изложенные в жалобе НП «Национальный Центр Эколого – Эпидемиологической Безопасности», поскольку  в соответствии  с ч.6. ст. 106 Закона о контрактной системе  рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе  критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушение требований ч.ч.5,8 ст. 32, п.9 ч.1 ст. 50, п.п.а) п.2 ч.1 ст. 51, п.5 ч.2 ст. 51, ч.4 ст. 51, ч.7 ст. 34Закона о контрактной системе, п. п.9,14,16 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085, п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 .

3. Выдать заказчику Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области, уполномоченному органу  Управление государственных закупок Брянской области  предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                 <……>                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

________________________________

<……>

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 «10» августа 2016 года                                                                                                     г. Брянск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от 10 августа 2016  г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки  НП «Национальный Центр Эколого – Эпидемиологической Безопасности» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с коммунальными, на территории Брянской области за №0127200000216004112,  руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области устранить нарушения требований ч.ч.5,8 ст. 32, п.9 ч.1 ст. 50, п.п.а) п.2 ч.1 ст. 51, п.5 ч.2 ст. 51, ч.4 ст. 51, ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. п.9,14,16 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства от 28.11.2013 №1085), п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства от 25.11.2013 года № 1063).                                                                 Нарушения устранить следующим путем:

  1. Заказчику Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области внести изменения в содержание конкурсной документации на разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с коммунальными, на территории Брянской области за №0127200000216004112 с учетом требований ч.5,8 ст. 32, п.9 ч.1 ст. 50, п.п.а) п.2 ч.1 ст. 51, п.5 ч.2 ст. 51, ч.4 ст. 51, ч.7 ст. 34, п. п.9,14,16  Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085, п. 6 Постановления Правительства  от 25.11.2013 года № 1063 и решения Брянского УФАС России от 10.08.2016 года, путем:

1) установления  в содержание конкурсной документации порядка оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе с учетом требований  ч.5,8 ст. 32, п. п.9,14,16 Постановление Правительства от 28.11.2013 №1085;

- установления суммы значимости критериев оценки заявок - 100 процентов;

- установления формулы расчета цена контракта  с учетом   п.16 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085;

- установления рейтинга  заявок по критерию оценки «цена контракта»   учетом   п. 3 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085;

-  установления итогового рейтинга  заявок участников закупки с   учетом   п. 14 Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085;

2) установления требования   к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе с учетом    п.п.а) п. 2 ч. 1 ст. 51, п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе;

3) исключения  из содержания конкурсной документации требований к оформлению заявок на участие в открытом конкурсе, не соответствующих ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе;

4) включить в содержание конкурсной документации   условие о размере пени в отношении поставщика в соответствии с требованиями   п.6   Постановления Правительства от 25.11.2013 года № 1063;

5) продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с учетом ч.4 ст. 49 Закона о контрактной систем, а именно продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;

6) направить информацию о внесении изменений в конкурсную документацию и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области совершить следующие действия:

1) Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.07.2016 года за №0127200000216004112, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2016 года №0127200000216004112

2) разместить в единой информационной сети в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.07.2016 года за №0127200000216004112, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2016 года №0127200000216004112 и о внесении изменений в конкурсную документацию с указанием внесенных изменений и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

3) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.07.2016 года за №0127200000216004112, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2016 года №0127200000216004112 и о внесении изменений в конкурсную документацию и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

4) возвратить участникам закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и уведомить их о возможности вновь подать заявки на участие в открытом конкурсе с предоставление обеспечения исполнения заявки на участие в открытом конкурсе.

Предписание должно быть исполнено не позднее 31.08.2016 года. Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России не позднее 31.08.2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                       <……>                                                                                                                                                                            

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны