Решение б/н РЕШЕНИЕ от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «14»  ноября 2018 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 122 в отношении ИП, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии ИП

 

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России поступила жалоба физического лица (вх.8084 от 24.10.2018г), на электронную почту которого с электронной почты banket32@bk.ru (Первая Банкетная Компания) поступило рекламное сообщение о проведении новогодних корпоративов в банкетных залах компании. В представленной рекламе содержит вложение выполненное в виде презентации кейтерингового агентства «Модный фуршет» на 9 странице которого написано: «Мы – Лучший Модный Фуршет! Люблю, когда красиво! г. Брянск +7тел…».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из рассматриваемой рекламы следует утверждение, что «лучший модный фуршет», распространяется только в данном заведении, расположенном в г. Брянск. Также реклама не содержит конкретного критерия сравнения в данном заведении по сравнению с другими.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

            В ходе рассмотрения дела, из представленных объяснений ИП следует что правонарушение по признакам п.1ч.3ст.5 ФЗ «О рекламе» было допущено по причине неопытности нового сотрудника.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в «Первой Банкетной Компании», следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся рекламу Первой Банкетной Компании, выразившейся в утверждении, что «лучший модный фуршет», распространяется только в данном заведении, данная реклама не содержит конкретного критерия сравнения в данном заведении по сравнению с другими , что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5  ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

 

 

   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Связанные организации

Связанные организации не указаны