Решение б/н Решение по делу № 122 о нарушении требований законодательст... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Финансовый консультант»

______________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 122

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» июля 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 7 от 28.03.2017 г.;

от заказчика Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Финансовый консультант» без участия представителя заказчика (вх. № 5352 от 11.07.2017 г.),

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Финансовый консультант»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Финансовый консультант» на действия заказчика Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания библиотеки (бывшего кинотеатра «Родина») в пгт Климово» за №0127200000217002987 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.02.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания за № 0127200000217002987 (далее – электронного аукциона).

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно представленному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217002987–1 от 06.07.2017 г. по окончании срока подачи заявок подано 2 заявки на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки по основаниям несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000217000155;

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 084 311, 00 рублей.

Заявитель ООО «Финансовый консультант» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, в документации об электронном аукционе за № 0127200000217002987 не содержит конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов, поэтому участнику закупки необходимо выразить только согласие на выполнение работ в соответствии с документацией об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области (вх. № 5253 от 06.07.2017 года), согласно которым заказчик считает доводы заявителя необоснованными, поскольку конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов указаны в проектно-сметной документации.

Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, законодательством РФ о контрактной системе не закреплено положение, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, должны быть оформлены заказчиком в виде отдельного документа или отдельного раздела документации о закупке.

Также, законодательство РФ о контрактной системе не раскрывает понятие «показатели», следовательно, заказчик самостоятельно определяет состав и содержание показателей товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000217002987 и объектом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в документации об аукционе за № 0127200000217002987 сформирована инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Так, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, указанной в п.п. 22, 23 информационной карты электронного аукциона, конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации) участники закупки указывают в соответствии со следующими пунктами смет: ТССЦ, КСМ, прайс-лист, каталог, сметная цена.

Участник электронного аукциона, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать «Конкретные показатели» товара без указания слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», должен, должно, «или», «не ниже», свыше, «менее», «более», «-», «>», «<»,  «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «или»,  «не выше», «типа», «от» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «от x», где «x» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше или равный  «х»), «до» (при указании конкретного показателя по значению показателей вида «до x», где «x»  - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше или равный «х»), за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Если для определения соответствия предлагаемых товаров потребностям заказчика в техническом задании перечислены несколько значений показателей товара с применением союза «или»:- в этом случае участнику необходимо выбрать из перечисленных значений только одно конкретное значение показателя товара и указать его в составе заявки на участие в аукционе.

Если для определения соответствия предлагаемых товаров потребностям заказчика в техническом задании установлены несколько значений показателей товара, и заказчиком при перечислении таких значений показателей товара используется союз «и» или запятые - это означает, что заказчику требуются товары одновременно со всеми указанными значениями показателей:- в этом случае участнику необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все такие значения показателей товара, перечисленные заказчиком в техническом задании с применением союза «и» или запятых.

Конкретные показатели товара указываются в единицах измерения указанных Заказчиком. В случае отсутствия в заявке участника какого-либо параметра из перечисленных Заказчиком, такой участник не допускается аукционной (единой) комиссией к участию в аукционе.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, заказчиком Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение об осуществлении закупки за № 0127200000217002987, документация об электронном аукционе за № 0127200000217002987, проект контракта, сметная документация, проектная документация, относящаяся к осуществляемой закупке на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания библиотеки (бывшего кинотеатра «Родина») в пгт Климово» за № 0127200000217002987.

Кроме того, установлено, что сметная документации об аукционе за № 0127200000217002987 содержит наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также их максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, участники закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронной форме должны руководствоваться инструкцией, указанной в документацией об аукционе в электронной форме и отразить показатели материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, содержащихся в сметной документации по обозначенным в инструкции пунктам смет.

На основании вышеизложенного, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что сформированные заказчиком в документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку информация о дате окончания срока подачи заявок не соответствует информации, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000217002987 установлена дата окончания подачи заявок – 05.07.2017 г., однако, в п. 19 информационной карты электронного аукциона установлено, что «участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 04.07.2017 г.».

3. Заказчиком Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку в проекте контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания библиотеки (бывшего кинотеатра «Родина») в пгт Климово» отсутствует информация об антидемпинговых мерах, содержится лишь ссылка на ст. 37 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания библиотеки (бывшего кинотеатра «Родина») в пгт Климово» отсутствует информация о сроках приемки выполненных работ по контракту.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Финансовый консультант» на действия заказчика Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания библиотеки (бывшего кинотеатра «Родина») в пгт Климово» необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области нарушения ч. 13 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……..>

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<……..>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» июля 2017 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов комиссии:

<……..>,

на основании своего решения от «12» июля 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Финансовый консультант» на действия заказчика Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания библиотеки (бывшего кинотеатра «Родина») в пгт Климово» за №0127200000217002987, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 13 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

  1. Заказчику Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области предписывается:
  1. Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания библиотеки (бывшего кинотеатра «Родина») в пгт Климово» за № 0127200000217002987:
  2. Установить дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с датой, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;
  3. Включить в проект контракта сведения об антидемпинговых мерах;
  4. Установить в проекте контракта информацию о сроках приемки выполненных работ.
  5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  6. Назначить:

- новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

- новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

- новую дату проведения электронного аукциона.

  1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:
  1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000217002987–1 от 06.07.2017.
  2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола № 0127200000217002987–1 от 06.07.2017 г., о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе за № 0127200000217002987.
  3. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000217002987–1 от 06.07.2017, о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.
  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» совершить следующие действия:
  1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.
  2. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.
  3. Назначить новое время проведения электронного аукциона за № 0127200000217002987.
  4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.
  1. Заказчику Отдел культуры администрации Климовского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 12.07.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «14» августа 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «14» августа 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                      <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны