Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                      

                                                                                                                                 

Главному врачу

ГБУЗ «Клинцовская   ЦГБ»

 

«<…>»

                                                                              _____________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 1221

об административном правонарушении

 

«13» ноября  2015 г.                                                                                                               г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Е.М. Болховитина, рассмотрев материалы дела № 1221 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении «<…>»,

установил:

16 октября 2015 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку по соблюдению заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок  у единственного поставщика.

По итогам внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» нарушены требования  ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик  выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системы, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки,   положения п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, поскольку заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» заключен договор  № 1673 от 04.12.2014 года на оказание услуг по обучению медицинского персонала  у единственного поставщика,  в то время как, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться путем проведения конкурентах способов осуществления закупок (электронный аукцион).

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Так, согласно информации и документов, представленных ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» совокупный годовой объем закупок на 2014 год составил 45 717 200 рублей, следовательно, пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» составляет 2 258 860 рублей.

 Однако, на момент заключения договора № 1673 от 04.12.2014 года на оказание услуг по обучению медицинского персонала у заказчика отсутствовала возможность  заключить данный договор у единственного поставщика, поскольку уже были осуществлены закупки на сумму 2 861 418,93 рубля, что составляет 6,25  процента годового объема закупок заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», т.е. на сумму, превышающую предельное значение, предусмотренное п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Сведения об объеме закупок у единственного поставщика за 2014 год уточнены на момент составления протокола об административном правонарушении, в связи с дополнительной информацией, представленной ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» (исх. № 1790 от 09.11.2015 года).

Учитывая, что на момент заключения договора № 1673 от 04.12.2014 года на оказание услуг по обучению медицинского персонала у заказчика отсутствовала возможность  заключить данный договор у единственного поставщика, то заказчику следовало осуществить закупку конкурентными способами  (электронный аукцион).

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе определения поставщика путем осуществления закупок  у единственного поставщика на сумму более чем пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»,  в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанные закупки должны осуществляться путем проведения конкурентах способов осуществления закупок (электронный аукцион).

Поскольку договор  № 1673 от 04.12.2014 года на оказание услуг по обучению медицинского персонала заключен  в лице «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения:  04 декабря 2014 года.

Место совершения административного правонарушения:  г. Клинцы Брянской области.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом  об административном правонарушении от 13.11.2015 года, составленным в отношении «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признал факт нарушения и выразил раскаяние (вх. №6561 от 13.11.2015 года), что в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований законодательства РФ о контрактной системе.  При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» пояснил, что правонарушение совершено по причине того, что 01.07.2015 года к ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» присоединились два учреждения ГАУЗ «Клинцовская стоматологическая поликлиника» и ГБУЗ «Клинцовская объединенная городская детская больница» и в связи с этим произошло превышение совокупного годового объема закупок у единственного поставщика по двум контрактам.

Кроме того, в рамках рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» заявил ходатайство об  уменьшении  размера административного штрафа (вх. №6560 от 13.11.2015 года).

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 2  статьи 7.29 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая, характер совершенного «<…>» административного правонарушения, с учетом того, что сумма заключенного договора на оказание услуг по обучению медицинского персонала составляет 20 400 рублей, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Признать должностное лицо заказчика «<…>» за принятие должностным лицом заказчика решения о способе определения поставщика путем осуществления закупок  у единственного поставщика (заключение договора  № 1673 от 04.12.2014 года на оказание услуг по обучению медицинского персонала)  что превышает  более чем пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»,  в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должны осуществляться путем проведения конкурентах способов осуществления закупок (электронный аукцион), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти  тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 715 000.

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: 0100000000001502882257643

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «13»  ноября   2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны