Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об адми... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 1223

 

 

от «25» ноября 2015 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

16 октября 2015 года инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела обращение заказчика департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области о согласовании возможности заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году техническими средствами реабилитации – протезами верхних и нижних конечностей за № 0127200000915000132. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), согласно которым конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой для оценки заявок заказчик в конкурсной документации устанавливает, в том числе среди прочих такой критерий оценки как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, при установлении нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки», а именно «местонахождение стационара:-г.Брянск» – 30 баллов, в Брянской области -20 баллов, в соседних с Брянской областях – 10 баллов, более удаленное местонахождение – 1 балл.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Конкурсной документацией в разделе II  п.35 информационной карты установлен  нестоимостной критерий оценки «квалификация участников закупки», одним из показателей которого является «местонахождение стационара -г.Брянск» – 30 баллов, в Брянской области -20 баллов, в соседних с Брянской областях – 10 баллов, более удаленное местонахождение – 1 балл.

Однако, при обозрении Приложения №1 технического задания являющегося неотъемлемой частью проекта контракта, установлено, что в состав работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов  техническими средствами реабилитации – протезами верхних и нижних конечностей (далее - ТСР) входит:

- приём и консультация врача - травматолога-ортопеда для определения вида, модели ТСР, необходимого Получателю;

- изготовление ТСР по индивидуальным обмерам;

- примерка и подгонка ТСР (при необходимости);

- обучение Получателя пользованию ТСР, уходу за ним и его хранения;

- выдача ТСР Получателю;

-обеспечение Получателя гарантийным талоном на выданное ТСР и информированием об условиях проведения гарантийного обслуживания;

- гарантийное обслуживание выданных ТСР при возникновении гарантийного случая;

-обслуживание Получателя на дому выездными бригадами в составе врача травматолога-ортопеда и техника-протезиста или инженера-протезиста;

- наличие пункта приёма Получателей на территории Брянской области. Участник закупки должен иметь возможность изготовления всех видов наименований протезов, поименованных в Техническом задании по лоту.

Участник закупки должен располагать возможностью организации работы по первичному и атипичному протезированию, иметь выездные бригады врачей травматологов-ортопедов и техников-протезистов или инженеров-протезистов для выполнения работ по месту жительства Получателей в пределах Брянской области и выполнения работ по обеспечению инвалидов Получателей на дому.

Выполняемые работы по изготовлению и обеспечению Получателей протезами должны содержать комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий проводимых с Получателями, имеющими нарушения и (или) дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления или компенсации ограничений их жизнедеятельности.

П.5.1.1 проекта контракта предусмотрено выполнение работ по настоящему Контракту и передачи их результата непосредственно Получателю по месту постоянного или преимущественного проживания Получателя на территории г. Брянск и Брянской области в период: со дня подписания Государственного контракта и не позднее 28.12.2015 г. включительно при представлении им паспорта и Направления, выданного Заказчиком.

Таким образом, ни Приложение №1 к проекту контракта, ни проект контракта не предусматривают наличие у участника закупки стационара.

В связи с выше изложенным установленный заказчиком показатель критерия оценка «квалификация участника» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, поскольку критерий оценки установленный пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусматривает оценку наличия у участника закупки материальных ресурсов (стационара), но не его местонахождение, т.е. наличие или отсутствие стационара на территории г.Брянска не подтверждает наличие у такого субъекта необходимой квалификации для выполнения услуг, являющихся предметом конкурса.

Таким образом, заказчиком установлен показатель нестоимостного критерия оценки заявок «квалификация участников закупки»: «местонахождение стационара: -г.Брянск», который не отражает содержание критерия «квалификация участника», не является условием контракта и влечет ограничение количества участников закупки, что подтверждается единственной заявкой, поданной на участие в открытом конкурсе участником закупки Федеральным государственным унитарным предприятием «Брянское протезно-ортопедическое предприятие» расположенным на территории г.Брянск, в связи с чем конкурс признан несостоявшимся.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требования к участникам закупки и установлении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении подрядчика, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году техническими средствами реабилитации – протезами верхних и нижних конечностей за № 0127200000915000132 утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 08.09.2015 года 11:01.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в установлении требования к участникам закупки и установлении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении подрядчика, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 25.11.2015 выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что по результатам рассмотрения обращения заказчика департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области о согласовании возможности заключения контракта с единственным подрядчиком, заказчику отказано в согласовании возможности заключения контракта выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году техническими средствами реабилитации – протезами верхних и нижних конечностей за № 0127200000915000132 с единственным подрядчиком.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, а также наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1223 в отношении должностного лица заказчика «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за в установление требования к участникам закупки и установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении подрядчика, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны