Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»

______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 1224

 

 

от «25» ноября 2015 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

29 апреля 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу на действия департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году техническими средствами реабилитации - ортезами за № 0127200000915000065. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование об изготовлении технических средств реабилитации, функционально и технологически не связанных между собой, которое нарушило права специализирующегося на изготовлении технических средств реабилитации из текстильных материалов заявителя на участие в электронном аукционе.

Заказчиком в техническое задание электронного аукциона включены следующие виды технических средств реабилитации: тутор на лучезапястный сустав, тутор на всю руку, тутор на голеностопный сустав, тутор на коленный сустав, тутор на всю ногу, головодержатель полужесткой фиксации, корсет полужесткой фиксации, корсет жесткой фиксации, реклинатор - корректор осанки, бандаж ортопедический поддерживающий или фиксирующий из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-пантолоны на область живота при ослаблении мышц брюшной стенки, опущении органов, после операций на органах брюшной полости, бандаж ортопедический на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы, бандаж на коленный сустав (наколенник), бандаж на коленный сустав (наколенник), головодержатель жесткой фиксации, бандаж-суспензорий.

Указанные технические средства реабилитации имеют различные медицинские показания и функциональные характеристики и назначаются в соответствии с заболеванием конкретного получателя технического средства реабилитации, следовательно, указанные технические средства реабилитации не являются взаимозаменяемыми и не могут использоваться для реабилитации одного и того же потребителя по одному и тому же показанию. Невзаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Следовательно, объединение в один лот невзаимозаменяемых технических средств реабилитации ограничивает участие в закупке производителей определенных видов технических средств реабилитации, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у других хозяйствующих субъектов.

Письмом ФАС России от 17.10.2014 года № ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» разъяснено, что закупку технических средств реабилитации с учетом функциональной и технологической взаимосвязи, выделяя отдельные лоты на закупку протезов, бандажей, корсетов и реклинаторов, ортопедических аппаратов и туторов, комплектов для протезирования женщин после мастэктомии, а объединение в один лот указанных технических средств реабилитации в различных сочетаниях между собой может приводить к ограничению количества участников закупки и нарушает требования Закона о контрактной системе.

Вывод Комиссии подтверждается также тем, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.04.2015 года № 0127200000915000065-1 на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году техническими средствами реабилитации - ортезами за № 0127200000915000065 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Поскольку документация на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году техническими средствами реабилитации - ортезами за № 0127200000915000065 утверждена «<…>» то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 16.04.2015 года 16:13.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году техническими средствами реабилитации - ортезами за № 0127200000915000065 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 25.11.2015 выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2,9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1224 в отношении должностного лица заказчика «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за в описание объекта закупки на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году техническими средствами реабилитации - ортезами за № 0127200000915000065 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, что нарушает требования Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны