Решение б/н Решение по делу № 123 о нарушении требований законодательст... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Чистый дом»

______________________________

 

 

 

Управление Министерства    внутренних дел Российской   Федерации по городу Брянску

 ______________________________

 

 

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

______________________________

 

 

 

 

 

Решение по делу № 123

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

10 октября 2014 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

– представителя заказчика УМВД России по г. Брянску, действующего на основании доверенности от 09.10.2014 года б/н;

– представителя заявителя ООО «Чистый дом», действующего на основании доверенности от 09.10.2014 года б/н,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Чистый дом» на действия заказчика УМВД России по г. Брянску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке прилегающих территорий УМВД России по г. Брянску № 0127100005214000082, установила:

11 сентября 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке прилегающих территорий УМВД России по г. Брянску № 0127100005214000082 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная заместителем начальника УМВД России по Брянской области.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Чистый дом» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика УМВД России по г. Брянску, включившим в проект контракта, направленный заявителю ООО «Чистый дом» для подписания, цену контракта с указанием НДС, в то время как заявка ООО «Чистый дом» на участие в электронном аукционе содержала предложение цены контракта без НДС и сведения о применении участником закупки ООО «Чистый дом» упрощенной системы налогообложения.

Кроме того, заявитель полагает, что оформленный заказчиком УМВД России по г. Брянску протокол об отказе от заключения государственного контракта от 01.10.2014 года б/н нарушает право ООО «Чистый дом» как победителя электронного аукциона на заключение контракта по его итогам. Заявитель ООО «Чистый дом» в своей жалобе указывает, что не соблюдение ООО «Чистый дом» сроков направления заказчику подписанного проекта контракта объясняется тем, что ООО «Чистый дом» намеревалось направить заказчику в установленные законодательством сроки протокол разногласий с указанием цены контракта, соответствующей заявке ООО «Чистый дом» (без НДС), однако направить указанный протокол ООО «Чистый дом» своевременно не удалось по техническим причинам (нарушено подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), что привело к блокировке возможности направления каких бы то ни было документов заказчику.

Заявитель подчеркнул, что направил заказчику 01.10.2014 года (т. е. на следующий день после истечения срока подписания победителем электронного аукциона контракта) на его электронную почту протокол разногласий и контракт с внесенными в него изменениями, касающимися цены контракта (без НДС).

При рассмотрении жалобы представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что до окончания срока подписания контракта ООО «Чистый дом» не разместило в единой информационной системе ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий. Таким образом, в соответствии с положениями  ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчик оформил протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Чистый дом».

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, согласно которым победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку по истечении срока подписания контракта, установленного нормами Закона о контрактной системе и рассчитанного программно-техническим комплексом электронной торговой площадки – до 30.09.2014 года, победитель ООО «Чистый дом» не разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта или протокол разногласий, подписанный усиленной электронной цифровой подписью.

Необходимо отметить, что направление проекта контракта и протокола разногласий на электронную почту заказчика не может быть признано надлежащим исполнением обязанности победителя по размещению подписанного проекта контракта или протокола разногласий на в единой информационной системе, поскольку положения чч. 3, 4  ст. 70 Закона о контрактной системе предусматривают единственный способ направления указанных документов заказчику – размещение в единой информационной системе, при этом необходимым реквизитом указанных документов является усиленная электронная цифровая подпись победителя электронного аукциона. Поскольку иная форма подписания контракта или протокола разногласий нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена, то документы, направленные заказчику электронной почтой, не имеют юридической силы.

  1. Заказчиком УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт  заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, поскольку заказчиком в проект контракта внесена цена контракта не в соответствии с предложением победителя ООО «Чистый дом», а именно – указана цена с учетом НДС, в то время как предложение победителя, выраженное в том числе в его заявке на участие в электронном аукционе содержало цену контракта без НДС, а также сведения о применении ООО «Чистый дом» упрощенной системы налогообложения.
  2. Заказчиком УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по комплексной уборке территорий, прилегающих к объектам УМВД России по г. Брянску. При этом в соответствии с техническим заданием в состав указанных услуг входят обработка территории реагентами (противогололедными средствами), дезинфекция инвентаря. Согласно п.11 технического задания исполнитель по контракту должен обеспечить персонал оборудованием, инвентарем и расходными материалами (химическими, противогололедными средствами и др.), однако документация об электронном аукционе не содержит перечня необходимых расходных материалов и требований к ним (их составу, безопасности и пр.), позволяющих определить соответствие таких расходных материалов требованиям заказчика.

  1. Заказчиком УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также положения пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предписывающей при проведении аукциона на оказание услуг, для оказания которых используется товар, указывать в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретные характеристики применяемого при оказании услуг товара в соответствии с требованиями, установленными в документации об электронном аукционе, поскольку заказчиком разработаны требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующие объекту осуществляемой закупки: заказчиком затребовано лишь согласие участника на оказание услуг в соответствии с положениями документации об электронном аукционе, в то время как объектом закупки в соответствии с техническим заданием является оказание услуг с использованием товара. Указанное нарушение повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку победитель электронного аукциона и иные участники электронного аукциона не указали в своих заявках конкретные показатели и производителя или страну происхождения товара, используемого при выполнении работ.

Выявленное в действиях заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Чистый дом» на действия заказчика УМВД России по г. Брянску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке прилегающих территорий УМВД России по г. Брянску № 0127100005214000082 обоснованной в части указания заказчиком в проекте контракта цены контракта не в соответствии с окончательным предложением победителя электронного аукциона.
  2. Признать заказчика УМВД России по г. Брянску нарушившим требования  п. 1 ч. 1, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 34, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику УМВД России по г. Брянску, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны