Решение б/н Решение по делу № 124 о нарушении требований законодательств... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Гидроспецстрой»

__________________________________

 

Лопандинская сельская

администрация Комаричского района 

Брянской области

__________________________________

 

ОАО «Сбербанк-АСТ»

__________________________________

 

 

 

Решение по делу № 124

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«10» октября 2014 года                                                                                        г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

представителя заказчика Лопандинская сельская администрация Комаричского района Брянской области, представлено решение об избрании главы Лопандинской сельской администрации от 28.06.2012 года №2-69,

представителя заявителя ООО «Гидроспецстрой», не подтверждены полномочия,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Гидроспецстрой» на действия единой комиссии Лопандинской сельской администрации при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по выполнению работ по капитальному ремонту артезианской скважины н.п. Лопандино, Комаричского района, Брянской области за № 0127300023314000004, установила:

1. 19.09.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту артезианской скважины н.п. Лопандино, Комаричского района, Брянской области за № 0127300023314000004 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано 2 заявки. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной форме №0127300023314000004-1 от 29.09.2014  года единой комиссией Лопандинской сельской администрации Комаричского района Брянской области принято решение:

-о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый  №8848404;

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен №8893923.

Заявитель ООО «Гидроспецстрой», считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Лопандинской сельской администрации Комаричского района Брянской области в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе, поскольку считает, что первая часть заявки ООО «Гидроспецстрой» под №8893923 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, заявитель указывает на то, что протокол рассмотрения первых частей  заявок на участие в электронной форме №0127300023314000004-1 от 29.09.2014 года  не содержит обоснование принятия решения об отказе в допуске на участие в электронном аукционе.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Лопандинская сельская администрация Комаричского района Брянской области  нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е. пункт 26 информационной карты документации об аукционе в электронной форме  не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении капитального ремонта.

Пунктом 26 информационной карты документации об электронном аукционе, установлено, что участнику закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным приложением № 1 «Техническое задание» к документации о проведение аукциона в электронной форме,  наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Однако Приложение №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит одновременно и наименование материалов и наименование работ, без конкретизации пунктов, отражающих материалы, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту.

Таким образом, разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не указывает конкретные пункты, в которых содержатся конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, что повлекло за собой заполнение участниками закупки первой части заявки  на участие в аукционе в электронной форме  по своему усмотрению.

Так, в частности, первая часть заявки ООО «Гидроспецстрой» под №8893923 не в полном объеме содержит показатели материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, отраженных в Приложении №1 технического задания, а именно: отсутствует материал «Насос артезианский с погружным электродвигателем. Марки ЭЦВ 6,3-85».

Указанные действия заказчика Лопандинской сельской администрации содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            2. Единой комиссией Лопандинская сельская администрация Комаричского района Брянской области  нарушены требования ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за №0127300023314000004-1 от 29.09.2014 года не содержит положений документации которым не соответствует заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которым не соответствует данная заявка,  а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за №0127300023314000004-1 от 29.09.2014 года указано следующее  основание об отказе в допуске к участию  в электронном аукционе: «Заявка №8893923 не соответствует требованиям», что не соответствует законодательству о контрактной системе.

Указанные действия заказчика Лопандинской сельской администрации содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Лопандинская сельская администрация Комаричского района Брянской области  нарушены требования нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование к  участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом осуществляемой закупки является на капитальный ремонт артезианской скважины н.п. Лопандино, Комаричского района, Брянской области за № 0127300023314000004.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Так в частности при обозрении Локальной сметы на выполнение работ по капительному ремонту, приложения №1 к документации об аукционе «Техническое задание» установлено, что в состав работ   по капитальному ремонту артезианской скважины включены такие виды работ, как: извлечение труб Ф 168 мм из скважины, крепление скважины при роторном бурении трубами Ф426 мм, выполнение которых требует наличие у участников закупки свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, заказчик обязан был установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с разделом 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации перечня, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" являются следующие виды работ: извлечение труб Ф 168 мм из скважины, крепление скважины при роторном бурении трубами Ф426 мм, выполнение которых требует наличие у участников закупки свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того, заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Указанные действия заказчика Лопандинской сельской администрации содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Лопандинская сельская администрация Комаричского района Брянской области  нарушены требования ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, поскольку заказчиком п.2.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту в соответствии с графиком производства работ.

Однако при обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что заказчиком не разработан график выполнения работ и не включен в документацию об аукционе в электронной форме.

Таким образом, включение впоследствии в контракт графика выполнения работ,  повлечет за собой заключение контракта на условиях, не предусмотренных документацией об аукционе

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Гидроспецстрой» на действия единой комиссии Лопандинской сельской администрации при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по выполнению работ  по капитальному ремонту артезианской скважины н.п. Лопандино, Комаричского района, Брянской области за № 0127300023314000004 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Лопандинская сельская администрация Комаричского района Брянской области нарушения требований п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.64, ч.10 ст.70, п.2 ч.5 ст.66, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях единой комиссии Лопандинская сельская администрация Комаричского района Брянской области  нарушения требования ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику Лопандинская сельская администрация Комаричского района Брянской области, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны