Решение б/н Решение по делу № 124 о нарушении требований законодательст... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Дельта+»

______________________________

«<…>»

 

 

ФКУ «Колония - поселение №3

УФСИН России по Брянской области»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 124

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

28 августа 2015 года                                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» «<…>», действующего на основании доверенности от 27.08.2015 года № 33/9/12-8386,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Дельта+»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Дельта+» на действия единой комиссии заказчика  ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов за №0327100001615000058, установила:

10.08.2015 года в 14 часов 56 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов за №0327100001615000058.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Дельта+» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области», отклонившей и не рассматривавшей котировочную заявку ООО «Дельта+» по причинам, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.08.2015 года № №0327100001615000058, а именно – по причине неуказания технических характеристик товара. Заявитель полагает, что его заявка отклонена и не рассмотрена безосновательно и незаконно.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили пояснения ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» по доводам изложенным в жалобе (вх. №4810 от 26.08.2015 года).

Представитель заказчика «<…>» в рамках рассмотрения жалобы пояснила, что заявка ООО «Дельта+» отклонена и не рассмотрена единой комиссией ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области»  по причине неуказания характеристик услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.  

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией заказчика ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которым комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а отклонение заявки по основаниям, не предусмотренным нормами Закона о контрактной системе, не допускается, поскольку единой комиссия необоснованно принято решение об отклонении котировочной заявки участника закупки  ООО «Дельта+» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения котировочных заявок.

            Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов, то в соответствии с положениями  п.1 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе участник закупки в котировочной заявке  должен выразить лишь согласие на оказание услуг, однако форма котировочной заявки, разработанная заказчиком, содержит требование об указании «наименования поставляемого товара».

На основании ч. 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

            В рамках рассмотрения жалобы при обозрении котировочной заявки участника закупки ООО «Дельта+» установлено, что в котировочной заявке данного участника закупки выражено согласие на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов.

            Таким образом, единая комиссия заказчика ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» при рассмотрении котировочных заявок обязана была руководствоваться требованиями законодательства РФ о контрактной системе и рассмотреть котировочную заявку участника закупки ООО «Дельта+»  с учетом требований ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки, следовательно  оснований для отклонения котировочной заявки ООО «Дельта+» у  единой комиссия заказчика ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» не имелось.

            2. Заказчиком ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, поскольку заказчиком разработана форма котировочной заявки (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой:

            - во-первых: участники закупки предлагают поставить товар, в то время как предметом осуществляемой закупки является  оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов, следовательно участники закупки должны выразить лишь согласие на оказание услуг;

            - во-вторых:  участники закупки должны указать наименование поставляемого товара, в то время как предметом осуществляемой закупки является  оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов.

            3. Заказчиком ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку заказчиком в форме котировочной заявке установлено требование об указании только идентификационного номера налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

   4. Заказчиком ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается, поскольку  заказчиком в разработанной форме котировочной заявки установлено требование об указании сведений и информации, не предусмотренной ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно:

- сведений о количестве поставляемых  товаров, цене за единицу;

- контактной информации (телефон, факс, адрес электронной почты);

- декларации об  отсутствии сведений в отношении участника закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе  реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- декларации о соответствии требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях единой комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, ч. 4 ст. 7.30 Закона о контрактной системе.

   На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дельта+» на действия единой комиссии заказчика  ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов за №0327100001615000058 обоснованной.
  2. Признать единую комиссию заказчика ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» нарушившей требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Признать заказчика ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» нарушившим требования п.1 ч.3 ст. 73, п.4 ч.3 ст. 73, ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику ФКУ «Колония-поселение №3  УФСИН России по Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны