Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

 

ИП ….

 

 

ООО ……….

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  30.11.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  30.11.2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

………. - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

……… – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……… – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……..- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 124, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения ч. 7 ст. 5, ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствиипредставителя по доверенности ООО «…….» …...,

отсутствии ИП …….., лица уведомлены надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России в сентябре 2017г. на рекламном щите, расположенном на здании торгового центра «Мебель&Дом» (по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 128) обнаружена  реклама  следующего содержания: «Элегия МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН мебель от производителя 30-23-30 кухни от 12000р, беспроцентная рассрочка 0-0-24 гарантия качества. ООО «….ИНН 3257034825. Изображение может не совпадать с изделием акции. Указанные цены не являются публичной офертой и могут быть изменены. Актуальную информацию о стоимости, наличии и условиях акции уточняйте у менеджеров торгового зала».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.

В рассматриваемой рекламной информации имеются сведения о предоставлении финансовых услуг «Беспроцентная рассрочка 0-0-24». Данная информация не содержит наименования лица  которое оказывает эти услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недопускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации. В рекламе указана информация о «Беспроцентной рассрочке 0-0-24», что является условием финансовой услуги.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В вышеуказанной рекламе о предоставлении финансовой услуги «БЕСПРОЦЕНТНАЯ РАССРОЧКА со ставкой 0-0-24», отсутствует информация о финансовой организации предоставляющий данный вид услуги и информация о других существенных условиях кредитования.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться с полной информацией о предоставлении рассрочки при покупке товара в магазине «Элегия».

На основании вышеизложенного данная реклама содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы  любым способом, в любом виде и с использованием любых средств.

На основании договора аренды нежилых помещений от 09.04.2016г. рекламодателем и рекламораспространителем являются соответственно…..и  ООО «……».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «…..» нарушение признал.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламуразмещенную на здании торгового центра «Мебель&Дом» (по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, 128) следующего содержания: «Элегия МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН мебель от производителя 30-23-30 кухни от 12000р, беспроцентная рассрочка 0-0-24 гарантия качества. ООО «…» ИНН 3257034825. Изображение может не совпадать с изделием акции. Указанные цены не являются публичной офертой и могут быть изменены. Актуальную информацию о стоимости, наличии и условиях акции уточняйте у менеджеров торгового зала» ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямч. 7 ст. 5, ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

2.  ИП……выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   ООО «……»  выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.  Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……..

 

Члены Комиссии…………

 

 

 

 

        

 

 

ООО «…..»

…….

 

 

                                                                        

                                

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» ноября  2017 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

…... - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «30» ноября  2017 г.  по делу №124  в отношении рекламораспространителя  ООО «….» (адрес: …) о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии представителя по доверенности ООО «Идеал» Храмковой Е.О., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  ООО «….» прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 15 декабря  2017г.
  2. ООО «……» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «30» ноября  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 …….

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……….

 

 

 

 

 

                                                                        

                                

 

ИП ………

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» июня 2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

жжжж. - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

………... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «30» ноября  2017 г.  по делу №124  в отношении рекламодателя ИП …. (адрес: …) о признании ненадлежащей рекламы,

в   отсутствии ИП ……...,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП ……..  прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 15 декабря  2017г.
  2. ИП ……... представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ……..

 

Члены Комиссии:                                                                                           ………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны