Решение б/н Решение и предписание №125 по итогам проведения внеплановой... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 125

 по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

12 октября 2012 года                                                                                                 г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя инспекции: «…»,  

в присутствии:

- представителя заказчика ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» «…», действующей на основании доверенности № 32,

- представителя заказчика ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» «…», без надлежащим образом оформленной доверенности.

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ООО «НВГН»,

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская ЦРБ» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплектов бортового навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS № 0127200000212002259.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 18 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС ГЛОНАСС/GPS для санитарного транспорта № 0127200000212002259.

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено следующее:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку требования, установленные заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, позволяют предложить товар только одной модели единственного производителя, а именно – в техническом задании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено требование о поставке абонентского терминала в следующем составе:
  • главный модуль,
  • GPS/ГЛОНАСС-антенна,
  • GSM-антенна,
  • Wi-Fi -антенна,
  • кабель питания,
  • два лотка для SIM-карты,
  • встроенный  модуль Wi-Fi,

–  встроенный аккумулятор.

     При этом техническим заданием установлено требование о том, что абонентский терминал должен представлять собой конструктивно завершенное изделие, устанавливаемое на подвижных объектах (транспортных средствах) все разъемы для подключения дополнительного оборудования должны быть скрыты внутри корпуса (под крышкой). Таким образом, исключается возможность поставить абонентский терминал, собранный из комплектующих различных моделей различных производителей, а установленным заказчиком требованиям в совокупности соответствует только модель абонентского терминала M2M-Cyber GLX-Телематика.

2. ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку заказчиком по позиции 31 раздела Технического задания «Требования к абонентскому терминалу» установлено требование к степени защиты от попадания внутрь твердых тел (пыли) и (или) от попадания внутрь воды, степень защиты абонентского терминала: «должна быть не хуже IP 51 по ГОСТ 14254-96», что не позволяет определить, какая именно степень защиты от попадания внутрь воды необходима заказчику, поскольку, во-первых, отсылает к применяемому исключительно на добровольной основе в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ГОСТ 14254-96 (требование не может быть адресовано всем участникам размещения заказа), во-вторых, содержит субъективный оценочный критерий «не хуже», не позволяющий ни участникам размещения заказа, ни котировочной комиссии установить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика.

3. ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", а эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, поскольку поз. 3 («Процессор CPU») и 14 («Операционная система») раздела Технического задания «Требования к мобильному навигационно-связному устройству» содержат указание на товарные знаки, сопровождающееся словами «или эквивалент», но не содержат характеристик товара и характеристик эквивалента, позволяющих определить соответствие товара потребностям заказчика.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

  1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО «НВГН» подтвердившимися.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.ч. 2, 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС ГЛОНАСС/GPS для санитарного транспорта № 0127200000212002259.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи», Департаменту государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  предписание об устранении нарушений ч.1 ст.41.6, ч.ч. 2, 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС ГЛОНАСС/GPS для санитарного транспорта № 0127200000212002259.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Ведущий заседание инспекции                                                                «…»

 

 

Предписание № 125

 об устранении нарушений законодательства РФ

о размещении заказов

 

 

12 октября 2012 года                                                                                                г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Руководителя инспекции:

«….»

 на основании своего решения 12 октября 2012 года по проведению внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС ГЛОНАСС/GPS для санитарного транспорта № 0127200000212002259 предписывает:

I.Заказчику ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» устранить нарушения ч.1 ст.41.6, ч.ч. 2, 3, 3.1 ст.34  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем внесения изменений в содержание документации об аукционе в электронной форме на поставку бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС ГЛОНАСС/GPS для санитарного транспорта с учетом требований ч.1 ст.41.6, ч.ч. 2, 3, 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 12 октября 2012 года, а именно:

– сформировать требования к товару, которым соответствовали бы различные модели различных производителей;

– исключить из содержании документации об аукционе в электронной форме требования о соответствии товара конкретным ГОСТ, а так же требования, допускающие двоякое толкование («не хуже»);

– в случае указания в содержании документации об аукционе в электронной форме товарного знака с сопровождением его словами «или эквивалент» указать требования к техническим характеристикам товара и требования к техническим характеристикам эквивалента;

– продлить срок подачи заявок в соответствии с ч.7.1 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

– направить информацию о внесении изменений и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в уполномоченный орган Департамент государственных закупок Брянской области.

II.Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на исполнение предписания, выданного ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи».

  1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 02 октября 2012 года № 0127200000212002259-1 и протокол подведения итогов проведения открытого аукциона в электронной форме от 02 октября 2012 года № 0127200000212002259-3.
  2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола рассмотрения заявок от 02 октября 2012 года № 0127200000212002259-1 и протокола подведения итогов проведения открытого аукциона в электронной форме от 02 октября 2012 года № 0127200000212002259-3.
  3. При поступлении от заказчика ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» документации об аукционе в электронной форме с измененниями, разместить данную информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и информации о продлении срока подачи заявок.

III.Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» возвратить участникам размещения заказа, ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе, с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе, с учетом внесенных изменений.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 25 октября 2012 г.

Доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе технические характеристики товаров различных производителей, являющихся предметом размещаемого заказа и полностью соответствующих совокупности требований заказчика,  представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 октября 2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны