Решение б/н Решение по делу № 125 о нарушении требований законодательст... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Брянская инвестиционная компания»

______________________________

«<…>»

 

 

Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области

______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 125

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«02» сентября 2015 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области «<…>», действующего на основании доверенности от 02.09.2015 года № Д-32907/15-61;

– представителя заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области «<…>», действующего на основании доверенности от 02.09.2015 года № Д-32907/15-61;

– представителя заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области «<…>», действующего на основании доверенности от 02.09.2015 года № Д-32907/15-61;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Брянская инвестиционная компания»;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Брянская инвестиционная компания» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по хранению арестованного имущества № 0127100010615000126, установила:

05.08.2015 года в 16 часов 14 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по хранению арестованного имущества № 0127100010615000126 (далее – запроса котировок), утвержденное и. о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов  по Брянской области «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.08.2015 года № 0127100010615000126 все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, при этом победителем признана индивидуальный предприниматель «<…>», участником, сделавшим лучшее предложение после победителя – ООО «Брянская инвестиционная компания».

Заявитель ООО «Брянская инвестиционная компания» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация, которая приняла решение о признании заявки ООО «Брянская инвестиционная компания» лучшей после заявки победителя, несмотря на то, что сумма контракта, предложенная всеми участниками, была одинаковой (490000,00 рублей), а заявка ООО «Брянская инвестиционная компания» была подана раньше других.

Представитель заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области «<…>» пояснила, что лучшая заявка выбиралась комиссией по наименьшей предложенной цене за единицу услуги, так как в соответствии с извещением о проведении запроса котировок оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которым победителем запроса котировок признается лицо, подавшее заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги, поскольку единой комиссией обоснованно признано победителем лицо, предложившее наименьшую цену единицы услуги.

            В соответствии с положениями п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. Заказчик в соответствии с требованиями п. 2 ст. 42 указал в извещении о проведении запроса котировок, что оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При этом в форме котировочной заявки указана неизменная начальная (максимальная) цена контракта 490000,00 рублей, в пределах которой заказчик будет оплачивать услуги по контракту исходя из цены единицы услуги и фактически оказанных услуг.

            Таким образом, комиссия обоснованно признала победителем лицо, предложившее наименьшую цену единицы услуги.

  1. Единой комиссией заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которым рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, поскольку протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.08.2015 года № 0127100010615000126 не содержит сведений о наиболее низкой цене услуги, предложенной участниками, а также о предложениях участников закупки. Указана лишь начальная (максимальная) цена контракта, в пределах которой заказчиком будут оплачиваться услуги по предлагаемой участниками закупки цене единицы услуги, которая установлена заказчиком исходя из имеющихся у него финансовых лимитов, не может быть изменена и не является ценовым предложением участника закупки.

            Выявленное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя по контракту, поскольку победителем признано лицо, предложившее наименьшую цену единицы услуги.

  1. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 3, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, включающих исчерпывающий перечень сведений, который заказчик вправе затребовать в составе котировочной заявки, а также запрещающих требовать представления иных документов и сведений от участника закупки в составе котировочной заявки, поскольку заказчиком разработана форма котировочной заявки, содержащая требование об указании участником закупки адреса электронной почты, контактного лица, а также о декларировании соответствия следующим требованиям:

            - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

            - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

            - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

            - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

            - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

            - отсутствие между участником  закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

            Представление указанных сведений не предусмотрено положениями ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

            Выявленное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя по контракту, поскольку ни одна заявка не была отклонена по причине непредставления дополнительной информации.

            Выявленное в действиях единой комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Выявленное в действиях заказчика нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Брянская инвестиционная компания» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по хранению арестованного имущества № 0127100010615000126 обоснованной в части неуказания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок сведений о предложениях участников закупки цены единицы услуги.
  2. Признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области нарушение требований чч. 3, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе. Признать в действиях единой комиссии заказчика нарушения требований ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Признать выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществления закупки, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны