Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об адми... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»

_________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 1253

 

 

от «22» декабря 2015 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

13 июля 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу на действия МБОУ «Слободищенская СОШ Дятьковского района Брянской области» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Слободищенской СОШ Дятьковского района Брянской области» за №0127300004915000052. По итогам рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127300004915000052 размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком МБОУ «Слободищенская СОШ Дятьковского района Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства от 25.11.2013 года №1063), согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, поскольку  в п.7.4 проекта государственного контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

Пунктом 4.5 проекта контракта установлено, что «В случае задержки в выполнении капитального ремонта относительно сроков, предусмотренных в настоящем Контракте, «Подрядчик» должен оплатить «Заказчику» штраф в размере 0,5% от стоимости выполняемых работ за каждую полную календарную неделю при задержке в течение первых четырех недель, а затем - в размере 1% за каждую последующую календарную неделю. Общий размер штрафа не должен превышать 10% от стоимости выполняемых работ. При определении суммы штрафа задержка в течение менее 4 дней в расчет не принимается; задержка в течение 4 и более дней считается как одна полная календарная неделя.

Если задержка в выполнении работ превышает 6 месяцев, «Заказчик» имеет право аннулировать невыполненную часть настоящего Контракта без какой-либо компенсации затрат «Подрядчика» или его потерь в результате такого аннулирования. В этом случае «Заказчик» должен заплатить «Подрядчику» штраф в размере 5% за задержку с выполнением работ и незамедлительно вернуть все произведенные по настоящему Контракту платежи. Указанные размеры штрафа не являются предметом обжалования в арбитраже. Штраф уплачивается «Подрядчиком» по первому требованию «Заказчика».», однако заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация включая формулу и порядок расчета пени, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком МБОУ «Слободищенская СОШ Дятьковского района Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также п. 4 Постановления Правительства от 25.11.2013 года №1063, в соответствии с которыми за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В нарушение указанных норм п. 4.5 проекта контракта содержит иной порядок взыскания и размеры штрафов: «В случае задержки в выполнении капитального ремонта относительно сроков, предусмотренных в настоящем Контракте, «Подрядчик» должен оплатить «Заказчику» штраф в размере 0,5% от стоимости выполняемых работ за каждую полную календарную неделю при задержке в течение первых четырех недель, а затем - в размере 1% за каждую последующую календарную неделю. Общий размер штрафа не должен превышать 10% от стоимости выполняемых работ. При определении суммы штрафа задержка в течение менее 4 дней в расчет не принимается; задержка в течение 4 и более дней считается как одна полная календарная неделя.

Если задержка в выполнении работ превышает 6 месяцев, «Заказчик» имеет право аннулировать невыполненную часть настоящего Контракта без какой-либо компенсации затрат «Подрядчика» или его потерь в результате такого аннулирования. В этом случае «Заказчик» должен заплатить «Подрядчику» штраф в размере 5% за задержку с выполнением работ и незамедлительно вернуть все произведенные по настоящему Контракту платежи. Указанные размеры штрафа не являются предметом обжалования в арбитраже. Штраф уплачивается «Подрядчиком» по первому требованию «Заказчика»».

3. Заказчиком МБОУ «Слободищенская СОШ Дятьковского района Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 – 6 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указаний на то, каким именно образом участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе должен указать показатели товара, сопровождающиеся словами «должен быть», «должен иметь» и т.п. Также в инструкции не указано, должен ли быть указан участником  закупки конкретный оттенок цвета по позициям, содержащим характеристики «цвет – оттенок белого», и в соответствии с какой маркировкой цветов, что привело к разночтениям в трактовке инструкции участниками закупки и единой комиссией уполномоченного органа.

4. Заказчиком МБОУ «Слободищенская СОШ Дятьковского района Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки допустимо включать слова «или эквивалент» и требования к эквиваленту в случаях, когда в документации об электронном аукционе указаны товарные знаки требуемых заказчиком товаров, и требования к составу и содержанию первой части заявки позволяют участнику закупки выразить согласие на использование при выполнении работ товаров соответствующих товарных знаков, поскольку заказчиком включено в документацию об электронном аукционе указание «или аналог» без указания в документации товарных знаков и соответствующих требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Слободищенской СОШ Дятьковского района Брянской области» за №0127300004915000052 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Слободищенской СОШ Дятьковского района Брянской области» за №0127300004915000052 утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 19.06.2015 года 14:37.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., Дятьковский р-н., с. Слободище.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Слободищенской СОШ Дятьковского района Брянской области» за №0127300004915000052 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 22.12.2015, выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, а также те обстоятельства, что заказчиком при заключении контракта 33202007893 15 000006 от 10.08.2015 года включены положения о размере и формуле штрафов (неустоек), а нарушения отраженные в пункте 3 постановления прекращено по предписанию Брянского УФАС России, учитывая смягчающее обстоятельство, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 1253 в отношении должностного лица заказчика «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Слободищенской СОШ Дятьковского района Брянской области» за №0127300004915000052 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны