Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Интермедсервис» на действия единой ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 126

18 мая 2012 года                                                                                              г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
 – представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница», действующего на основании доверенности от 17  мая  2012 г. б/н;
– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница», действующего на основании доверенности от 17 мая 2012 года б/н;
– представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 25 января 2012 г. № 3;
– представителя заявителя ЗАО «Компания «Интермедсервис», действующего на основании доверенности от 16 мая 2012 г. № 30.2;
– представителя заявителя ЗАО «Компания «Интермедсервис», действующего на основании доверенности от 16 мая 2012 года № 281;
– представителя победителя ООО «Эквивалент», действующего на основании доверенности от 16 мая 2012 г. № 120516-1;
– представителя победителя ООО «Эквивалент», действующего на основании доверенности от 16 мая 2012 года № 120516-3;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Интермедсервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000212000586 установила:
29 марта 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на закупку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000212000586 (далее – открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. главного врача ГБУЗ «Брянская областная детская больница» На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.  
Заявитель ЗАО «Компания «Интермедсервис» не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области о допуске участника размещения заказа ООО «Эквивалент» к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании его победителем торгов, поскольку полагает, что участник размещения заказа ООО «Эквивалент» предложил в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товар, не соответствующий установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требованиями заказчика, указав при этом недостоверную информацию о характеристиках такого товара.
Заявитель ЗАО «Компания «Интермедсервис» указывает в своей жалобе на то, что предлагаемый ООО «Эквивалент» магнитно-резонансный томограф CHORUS 1/5T, согласно сведениям о технических характеристиках указанной модели, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не соответствует требованиям заказчика по следующим позициям:
– испарение гелия – 0,07 л/час, требуется – нулевое испарение жидкого гелия;
– максимальное полезное поле обзора во всех направлениях (FOV) – 40 см., требуется – не менее 45х45х45 см;
– минимальная площадь для установки системы – 60 м., требуется – не более 30 м.
– отсутствуют радиочастотная система на основе оптико-волоконной технологии передачи цифрового РЧ-сигнала, расположение РЧ-приемников и оцифровка РЧ-сигнала непосредственно на магнитной системе внутри экранированной процедурной для изолирования от внешних источников помех, передача оцифрованного РЧ-сигнала с использованием оптико-волоконных кабелей для улучшения соотношения сигнал/шум (сведения о наличии указанных характеристик у томографа CHORUS 1.5T в открытых источниках отсутствуют);
– отсутствуют интегрированная в стол пациента многоканальная катушка, возможность исследования шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника, головы, органов малого таза, всего тела с помощью интегрированной в стол катушки, возможность выполнения методик параллельной визуализации с помощью встроенной в стол катушки, функциональная совместимость специализированной многоканальной катушки для исследования органов грудной клетки, брюшной полости и малого таза с интегрированной в стол пациента катушкой для обеспечения максимальной зоны охвата во время исследования (сведения о наличии указанных характеристик у томографа CHORUS 1.5T  в открытых источниках отсутствуют);
– отсутствует программный пакет центрально-ориентированного заполнения матрицы сырых данных для получения безартефактных изображений независимо от движений пациента (сведения о наличии указанных характеристик у томографа CHORUS 1.5T  в открытых источниках отсутствуют).
Таким образом, участник размещения заказа ООО «Эквивалент» не должен быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области. с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия уполномоченного органа проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержала сведения о технических характеристиках предлагаемого товара, полностью соответствующих требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия уполномоченного органа не имеет возможности проверить достоверность таких сведений на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку не имеет возможности установить фактические характеристики товара, предлагаемого участниками размещения заказа к поставке, путем сравнения характеристик, представленных участниками размещения заказа, непосредственно с поставляемым товаром.
Представитель победителя открытого аукциона в электронной форме ООО «Эквивалент» пояснил, что сведения, размещенные в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не являются актуальными и не обновляются в соответствии с изменениями и усовершенствованиями, которые вносит в модель магнитно-резонансного томографа CHORUS 1.5T его производитель ISOL Technology Inc (Корея). отметил также, что в в Федеральную службу  по надзору в сфере здравоохранения и социального развития своевременно направлены все сведения об изменениях и улучшениях технических характеристик магнитно-резонансного томографа CHORUS 1.5T.
 Представитель заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при рассмотрении сообщил, что поскольку в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения"  (регистрация Минюста России от 30.11.2006 N 8542), производство, импорт, продажа и применение в медицинских целях изделий медицинского назначения, в т.ч. медицинской техники отечественного и зарубежного производства на территории Российской Федерации, разрешается после их государственной регистрации,  заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» направлен запрос в Федеральную службу  по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее – Росздравнадзор) о предоставлении информации о том, какие именно сведения о технических характеристиках магнитно-резонансных томографов CHORUS 1.5Т содержатся в настоящее время в приложении к регистрационному удостоверению Росздравнадзора от 28 марта 2012 года № ФСЗ 2012/11623. Однако, как пояснил представитель заказчика, на момент рассмотрения жалобы ответ Росздравнадзора на указанный запрос не получен, следовательно, заказчик ГБУЗ «Брянская областная детская больница» не имеет оснований для признания представленной ООО «Эквивалент» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  информации о технических характеристиках магнитно-резонансного томографа CHORUS 1.5T недостоверными.
Заслушав пояснения заказчика, заявителя, уполномоченного органа, победителя открытого аукциона в электронной форме, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставки которых размещается заказ, а также ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о допуске участника размещения заказа ООО «Эквивалент» к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку сведения о технических характеристиках предлагаемого товара, представленные участником размещения заказа ООО «Эквивалент» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, полностью соответствовали требованиям заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница № 1», установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Единая комиссия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не располагала на момент рассмотрения сведениями о технических характеристиках магнитно-резонансного томографа CHORUS 1.5Т, не имела возможности сличить заявленные участником размещения заказа ООО «Эквивалент» характеристиками с техническим паспортом, руководством по эксплуатации, собственно товаром. Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия не имела предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оснований для отказа ООО «Эквивалент» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    На рассмотрение жалобы ООО «Эквивалент» представлено письмо производителя магнитно-резонансных томографов CHORUS 1.5T ISOL Technology Inc (Корея), адресованное неограниченному кругу лиц, подписанное генеральным директором ISOL Technology Inc. Х. К. Ли (Dr. H.K. Lee), подтверждающее, что выпускаемые ISOL Technology Inc.магнитно-резонансные томографы CHORUS 1.5T обладают всеми требуемыми заказчиком характеристиками, в том числе и технологией нулевого испарения гелия, полем обзора 50х50х50 см., интегрированной в стол пациента многоканальной катушкой, позволяющей проводить исследования шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника, головы, органов малого таза, всего тела, катушка имеет технологию параллельного сканирования, может быть объединена с многоканальной катушкой для органов грудной клетки, брюшной полости и малого таза, аппарат имеет программное обеспечение для центрально ориентированного заполнения матрицы сырых данных для получения безартефактных изображений независимо от движений пациента, кроме того, в качестве опции для улучшения соотношения сигнал/шум РЧ система может быть построена на базе оптоволоконной  технологии передачи цифрового сигнала, при этом РЧ приемники и преобразователи находятся в экранированной процедурной. Кроме того, благодаря использованию короткого магнита магнитно-резонансный томограф CHORUS 1.5T может быть установлен в помещения и площадью 30м, включая техническую комнату.
Таким образом, в своем письме от 17 мая 2012 года генеральный директор компании-производителя магнитно-резонансных томографов CHORUS 1.5T ISOL Technology Inc (Корея) подтвердил наличие у магнитно-резонансных томографов CHORUS 1.5T технических характеристик с требуемыми заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» параметрами, в том числе и тех характеристик, на отсутствие и/или несоответствие которых указывает в своей жалобе заявитель.
При этом на рассмотрение жалобы ни одной из сторон не представлены подтвержденные Росздравнадзором сведения о технических характеристиках магнитно-резонансного томографа CHORUS 1.5T, прилагаемых к регистрационному удостоверению Росздравнадзора от 28 марта 2012 года № ФСЗ 2012/11623.
    Необходимо отметить, что, согласно требованиям ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона. Изменение условий гражданско-правового договора, заключенного по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, не предусмотренных нормами Закона о размещении заказов, в том числе – приемка продукции, не соответствующей в полном объеме всей совокупности требований, установленных заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет за собой наложение административного штрафа на должностное лицо заказчика в размере двадцати тысяч рублей.
Поставка же победителем открытого аукциона в электронной форме товара, не соответствующего указанным в первой части его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме техническим характеристикам, соответствующим требованиям, установленным заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, признается в соответствии с нормами п. 1 ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушением существенных условий контракта и является основанием для расторжения гражданско-правового договора по решению суда. При этом заказчик, согласно требованиям ч. 6 ст. 19 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня расторжения гражданско-правого договора направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения о поставщике, а также копию вступившего в законную силу решения суда о расторжении контракта, для внесения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В случае же, если недостоверность сведений, представленных победителем открытого аукциона в электронной форме в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, будет установлена заказчиком до подписания гражданско-правового договора, заказчик обязан в соответствии с требованиями абз. 3, ч. 3, ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов отказаться от заключения гражданско-правового договора с таким победителем и  составить протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000212000586 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны